sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top

Спонтанный театр. Москва, студия Исток, 30.03-01.04


Начало тренинга: 30 Марта 2018 в 19:00
Окончание тренинга: 1 Апреля 2018 в 18:00
Ведущий: Геннадий Бревде

Зарегистрироваться
Спонтанный театр. Москва, студия Исток, 30.03-01.04

Спонтанный Театр — волшебное пространство вдохновения и воображения. В этом пространстве нет «четвёртой стены» между сценой и зрительным залом. Участники постановок не делятся на артистов и зрителей, каждый из них в тот или иной момент может по своему усмотрению быть зрителем или актёром. В этом пространстве мы совершаем самое гениальное открытие — мы открываем самих себя! Помимо глубочайших инсайтов и трансформаций, происходящих в этом пространстве, само пребывание в нем — это состояние вдохновенной свободы и спонтанности. Это состояние — рабочий инструмент креативного мастерства, профессиональной самореализации и личностного развития. Участвуя в постановках — и даже оставаясь зрителями — мы осваиваем этот инструмент, необходимый для построения и ведения яркой успешной счастливой жизни.
В постановках спонтанного театра мы даем глубине души, бытия и взаимоотношений — возможность быть увиденной, услышанной, прочувствованной, понятой. Погружаясь в эту глубину, мы обнаруживаем у себя способности интуитивно находить оптимальные пути в даже в самых запутанных ситуациях жизни, загадочным для себя образом управлять обстоятельствами и случайностями. Впоследствии мы сможем развивать эти способности — и научиться — не только ориентироваться в пространстве жизни, но и создавать это пространство в соответствии со своими намереньями и представлениями.

В драматический театр или на концерт мы идем «на Некрошюса» или «на Стинга». Мы наслаждаемся их творчеством, получаем удовольствие от их таланта и вдохновения. В Спонтанный Театр мы идем «на себя» — за своими талантом и вдохновением, за удовольствием наслаждаться своим творчеством. Мы обновляем себя, поднимаясь на новый уровень идей и свершений — и наша жизнь обновляется в соответствии с этим восхождением.

В формате всех постановок узаконено не случайное совпадение двухфазовой динамической структуры театрального представления и психодраматической сессии.

Первая фаза — собственно, постановка. Ее участники входят в удивительный мир символа, воображения, телесной экспрессии, проживают и открывают себя в этом мире.

Подобием второй фазы стихийно завершаются театральные представления. Покидающие зал зрители делятся впечатлениями, обмениваются мнениями о судьбах и поступках героев, о своём отношении к идеям пьесы, рассуждают о мировоззренческих позициях собеседников. В психодраме обсуждение, групповая дискуссия, шеринг — непременное завершение сессии. Задача этой фазы каждой из постановок — осмысление, осознание полученного опыта. Чем ярче и сильнее этот опыт, тем больше нужды в его переживании и понимании; тем настоятельнее необходимость его интеграции, включения, вторжения в жизненный контекст участника. Это вторжение открывает новые горизонты самопознания и развития, приведёт к пересмотру и изменению ценностных ориентиров и стратегий деятельности.

Для осуществления постановок мы используем технологии современного синтетического театра, сочетающего драматическое вербальное и невербальное взаимодействие, арт-техники, пластические и контактные импровизации, телесную и голосовую экспрессию, танец, вокальное искусство. Профессионалы театра, присутствовавшие на наших постановках бывают потрясены искренностью, глубиной, изяществом и мастерством игры «непрофессиональных» исполнителей.

В программе 30.03-01.04: постановки Театра Субличностей, интермедия «Скрюченное Как» и мистерия «Меркуриалии»

Театр Субличностей

Субличности — фигуры бессознательного — «частичные души», овладевающие психикой, формирующие те или иные сюжеты нашей жизни. В каждом из этих сюжетов — наши чувства и мысли, наши переживания и поступки. Субличности, действуя в нашей психике, «захватывают» ее, порождают особые настроения и чувства, заставляют нас что-то «не то» переживать, хотеть и делать. Когда это происходит, мы думаем: «я какой-то сам не свой, со мной что-то странное происходит».

Мы постоянно встречаемся с деятельностью субличностей в обыденной жизни и психологической практике, а в главных, судьбоносных моментах они играют ведущую роль. Глубинные структуры бытия и психики автономны. Мы не можем по собственному усмотрению создать тот или иной сюжет нашей жизни, «включить» то или иное чувство или переживание. Мы можем только строить свою жизнь, обдумывать и принимать решения в соответствии со своими представлениями о душе и мире. В этих представлениях мы зачастую считаем деятельность субличностей враждебной, разрушительной, и ничего не знаем о них самих. Нас раздражают случайные, но как будто специально выстраиваемые повороты судьбы, а также наши порывы и чувства, не позволяющие нам осуществлять наши намеренья в некоторых жизненных ситуациях. Однако же эти беспокоящие нас и вредоносные на первый взгляд «частичные души», согласно представлениям глубинной психологии Юнга — вовсе не враги нам. Они — наши отвергаемые друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых — способствовать нашему развитию и совершенству. Постигая и преображая глубинное пространство нашей психики и жизни, мы дадим им — и нам — возможность осуществить это предназначение. Поняв их промысел и пути его выполнения, мы сможем в дружбе и сотрудничестве с ними совершенствовать, развивать и осуществлять себя.

В бессознательном каждого человека — «ансамбль» субличностей. Обычно этот «ансамбль» не настроен, какофония его «звучания» раздражает. Входящие в ансамбль субличности не имеют возможности действовать в соответствии со своей сущностью, своим промыслом, предназначением. Таким образом, человек оказывается разорванным и изнуренным противоборствующими тенденциями и порывами.

Перед началом каждой из постановок мы особым образом выбираем играемого в этой постановке — того, чей внутренний мир, чей ансамбль субличностей предстанет и будет сыгран на сцене. Желающие стать играемыми заявляют об этом и выбираются из числа заявивших. В ходе постановки субличности играемого, действуя в соответствии со своими чувствами и представлениями, взаимодействуя друг с другом, выстраивают пространство своего обитания — глубинный мир играемого — в гармонии и взаимопонимании. Играемый, наблюдая за происходящим на сцене и вовлекаясь в перипетии сюжета, приходит к прочувствованному пониманию, «виденью» пути, средств и ресурсов достижения целостности, гармонии и личностной силы.

Играющие участвуют в действе, реализуя свой вдохновенный порыв и глубинную интуицию. Каждый из них не просто исполняет роль субличности, но становится ею на сцене — и получает в ходе постановки и шеринга мощнейшие инсайты, открывая в себе нечто новое и очень важное.

Зрители наблюдают за происходящим; каждый из них в любой момент может стать играющим, а в одной из следующих постановок — играемым. Спектакли или фильмы, которые мы смотрим, интересны нам потому, что мы сочувствуем, сопереживаем, мысленно переносим себя на сцену или экран. В Спонтанном Театре интенсивность таких переживаний увеличивается многократно: здесь мы оказываемся в гуще событий — и становимся их участниками. Поэтому даже у зрителя не останется сомнений: «я участвовал в действе, я сотворил его, я дал ему состояться».

Скрюченное Как

В этой интермедии действуют все. Актерам — участникам группы предстоит сыграть — и таким образом прочувствовать, пережить, освоить и впоследствии применять в жизни парадоксальное превращение состояния растерянности и беспомощности в состояние внутренней собранности и спокойной душевной силы.

Меркуриалии

Мистерия, посвященная алхимическому духу Меркурия, который «представляет единство и суть мира» (К. Г. Юнг), «содержит в себе совершенство, добродетели и силы и может быть уподоблен браку верха и низа» (Г. Дорн), «который не имеет определенной и отчетливой формы, а подчинен всем остальным высшим духам» (Т. Парацельс). Меркурий — посредник и посланник богов, а также среда и условия совершения Mysterium Coniuctionis (алхимического соединения) субъекта и объекта творческого процесса. Именно он определяет результат творческого намеренья или проекта, знает и может указать пути его реализации.

Участники театра разделяются на постановочные группы 2-4 человек. Участники постановок, играющие роли художников, с помощью участников — «моделей» воплощают в своих творческих мастерских скульптурные символы креативных проектов, которые они намерены осуществить. Не произнеся ни единого слова, Меркурий дает каждому проекту пророческую оценку — и в ходе постановки и шеринга «художники» понимают, что нужно учесть и поменять в проекте, который они представили на суд алхимического божества.

Постановки Спонтанного Театра — это существенный шаг по пути самопознания, ведущему к самосовершенствованию, внутренней гармонии и единству с самим собой. Это обновление жизни, новая точка вашего опыта, с которой вы сможете видеть, чувствовать и понимать по-другому. Это уникальная возможность перепросмотреть и усовершенствовать жизненную позицию и стратегию, избавиться от надоевших стереотипов. Это новый уровень отношений с самим собой и миром, новая высота и значимость наших замыслов и дел.


Расписание:

30.03 с 19 до 22 — введение, подготовка к постановкам, инструктаж, вопросы и ответы.
Первая постановка театра субличностей
31.03 с 11 до 18 — постановки театра субличностей, интермедия «Скрюченное Как»
01.04 с 11 до 18 — постановки театра субличностей, «Меркуриалии»
Вы можете участвовать только один вечер 30.03 («пробное участие») или 30.03 и далее один или два постановочных дня.

Стоимость участия:

30.03 — 1800р
30.03 и один день (суббота или воскресенье) — 4800р
три постановочных дня — 6300р

Внимание! участие в постановке театра субличностей в качестве играемого может быть платным!

Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.

Ведущий

Геннадий Бревде — кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт и член Президиума (2008-2014) Европейской Трансперсональной Ассоциации, вице-президент Российской трансперсональной ассоциации, официальный преподаватель Европейской Ассоциации Психотерапии, член Совета Методов и Направлений Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, декан Восточноевропейского Факультета Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии, г. Фрайбург, Германия (I. B. P.), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор свыше 40 статей и соавтор двух монографий по проблемам философской антропологии и глубинной психологии а также уникальных подходов и психотехник развития личности, повышения успешности и гармонизации взаимоотношений.

Место проведения Студия «Исток» Москва, Открытый мир, 4 этаж, ул. Павловская, 18, м. Тульская
О постановках и ведущем — http://brevde.ru
Задать вопросы, поделиться сомнениями и предложениями вы можете
по телефону +7 905 572 47 82 (Оксана)
или по электронной почте info@brevde.ru

Регистрация на мероприятие

Зарегистрироваться

Начало Начало / Тренинги личностного роста Тренинги личностного роста / Спонтанный театр. Москва, студия Исток, 30.03-01.04 Спонтанный театр. Москва, студия Исток, 30.03-01.04
© 2023 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood