sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top
«Возвращение блудного себя»

Возвращение блудного себя



«Что есть истина» вопрошает Пилат, но Иисус безмолвствует.
«Что есть Я» — жизнь предлагает ответы, радостные и неутешительные.
«Что есть истинное Я»
Если мы зададим этот вопрос, обернувшись к Востоку, то услышим: «Тат твам аси (Ты есть То)» или «Атман — ни что иное, как Брахман» или «Кто служит Дао, тождествен Дао».
Если мы зададим этот вопрос, обернувшись к Западу, то в лучшем случае ничего не услышим, ибо ученые, философы и мыслители Западной цивилизации тысячелетиями искали — и находили — совершенно разные, противоречащие друг другу ответы. Один из таких ответов: «Когда человек открывает лик своего могущества, его охватывает такой ужас, что, снимая с него покров, он одновременно от него отворачивается» (Ж. Лакан). Этот ответ заставляет вспомнить великого Хайдеггера, который считал, что основное событие человеческого бытия — приоткрывающийся ужасом выход за пределы сущего.
Другой ответ — истинное Я юнгианского анализа — изначальное, единство наших вожделений и намерений, переживаний и мыслей, сознания и бессознательного. Возвращение блудного себя к истинному себе — тропа многотрудная, невнятная и практически непроходимая — даже под удручающий аккомпанемент переосмыслений и разбирательств в кабинете аналитика.
Ответ гуманистической психологии — новейшая американская мечта о преодолении блудного (отягощённого базовыми потребностями) себя и воплощении себя истинного: о самоактуализации, творческой самореализации и преобразовании окружающей действительности. Следует отметить, что сия действительность в упомянутой мечте бодро и отзывчиво, по-голливудски, этим преобразованиям поддается.
Героическое путешествие в поисках истинного себя, осколки и сполохи которого сверкают и вспыхивают во внутреннем пространстве, предлагает трансперсональная психология. Доступ в это пространство блокирован фильтрами восприятия, расстаться с которыми можно и нужно в расширенных, измененных состояниях сознания. Интенсивные и эффективные психотехники трансперсональной психологии дают возможность получить опыт этих состояний, свидетельствующих как об истине, так и о заблуждениях самого себя. Эта возможность необходима, но отнюдь не достаточна для осознания и понимания истинного Я, вычерчивания изначального проекта личности. Тем более, для выстраивания личности и её контекста в соответствии с этим проектом эта возможность останется в лучшем случае бесполезной без переосмысления, анализа, рефлексии и разбирательств.
Каждая из упомянутых школ психологической практики не безупречна. С другой стороны, аналитическая, гуманистическая и трансперсональная психологии концептуально едины, их принципы и технологии дополняют друг друга.
Это обуславливает необходимость комплексного, искусно создающего и сочетающего различные приёмы и подходы, целостного метода достижения целостности — интегрального тренинга.
Интегральный (в буквальном переводе — целостный) тренинг — использование новейших достижений современных психологических школ, психотехнологий духовных традиций и сокровищ философской мысли для возвращения к истинному, яркому, открытому и многогранному, целостному Я, единому с миром и самим собой.

 

Начало Начало / Библиотека Библиотека /   «Возвращение блудного себя»
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood