sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top
«Врата Сан Педро»

Врата Сан Педро



Первые врата: Физическое
Прошлое: личная история, результаты наших прошлых действий.
Настоящее: общий пересмотр, анализ и выводы.
Будущее: стратегия для продвижения вперед, методы.

Вторые врата: Ментальное
Личная история (Чувство Собственной Важности (ЧСВ), отсутствие уверенности, личная сила и внутренний диалог)
Текущие взаимодействия (межличностные, внутрисемейные; образование и работа)
Стратегия для продвижения вперед.

Третьи врата: Повышенная осознанность
Восприятие вещей такими, какие они есть.
Восприятие Изначальных Элементов.
Интеграция (слияние) с окружающей средой.

Четвертые врата: Экология
Взаимопроникновение и глубинное понимание окружающей среды.

Пятые врата: Единство со Всем

Глубокое чувство единства со всем миром, вплоть до растворения Эго благодаря осознанию этого единства.

Шестые врата: Самоотверженность
Потеря индивидуалистического понимания существования себя и окружающей среды.
Ощущение Всеобщности Сознания.

Седьмые врата: «Канча» («Qancha»)
Ощущения неотделимости «себя» от вселенной, шире, чем это воспринималось в пятых вратах.
Восприятие сознания, как состояния Пробужденности (Повышенная Осознанность)

Восьмые врата: Рикчарья («быть пробужденным»)
Восприятие Высшего Сознания, которое не имеет начала, середины или конца (осознание осознавания себя).

Девятые врата: Межгалактическая сеть
Понимание нашего Изначального Источника, познание и слияние со Всем и Ни-с-чем, изначальная мудрость, как гармония всего проявленного и непроявленного.

Десятые врата: Изначальная Просветленость

Неопределимое и неописуемое. Нечто настолько многомерное, что невозможно описать словами.
Понимание всего, начиная с того, что да, есть такое состояние, как просветленость, до уровня осознания того, что существует последовательный путь по достижению этого состояния.
Понимание просветлености, как состояния безграничного счастья.
Понимание вещей таковыми, какие они есть.

Наслаждение от познания природы ума, свободного от невежества и всевозможных затемнений, от привычных волнений и омрачений, причиной которых являются привязанности, отвращение и чувство ненависти.
Растворение ума в бесконечности пространства, восприятие чистого цвета, изначальных звуков и пустоты.
Понимание пустоты, как термина означающего случайную природу всего, что существует, а также понимание того, что ничто не существует само по себе как в этой Вселенной, так и в других бесконечных Вселенных.

Введение
В этой работе мы пытаемся выразить в словах опыт достижения многомерных состояний сознания, по причине их многомерности неописуемый. Мы хотим показать, каким образом кактус, известный как Сан Педро, позволяет нам войти в ментальные пространства, такие же бесконечные, как и окружающая нас Вселенная. Это мы называем Вратами Сан Педро.

В настоящей работе мы только прокомментирует десть главных Врат, предоставив вам возможность пережить все описанное посредством собственного опыта.

Для этой работы мы собрали описание переживаний людей различных национальностей, которые оставили письменные свидетельства о тех уровнях или состояниях, которых они достигли. Все они основаны на прохождении через Врата Восприятия, которые открывает Сан Педро.

Прежде всего мы поговорим о Кактусе, известном в христианской традиции под названием Сан Педро. Это имя он получил в то время, когда испанские монахи прибыли в Перу. Поскольку для монахов было очень важно знать что поддерживало культуру местного населения, они отправились к великому учителю, Уиллка Хума (Willka Huma) для того чтобы открыть для себя духовные основы на которых базировалась та гармония, которой обладали коренные племена. Ради этого испанцам пришлось попробовать кактус. Исходя из своего опыта, они назвали кактус Сан Педро, т. е. хранитель ключей от рая (Святой Петр в Христианской традиции). Вернувшись в Испанию они рассказали королю, что туземцы обладают не только золотом и драгоценностями, но и растением, которое может открывать врата рая. Король ответил: «Вернитесь и убейте их всех».

На местном наречии Кактус называется «Washuma» (ВАШУМА), что означает «Wa» — «то», «Shuma» — «без вкуса», т. е. «то, что не имеет вкуса». Научное название этого кактуса Trichocereus Pachanus (энциклопедия Britt & Rose) семейства Пачаной.

Кактусы отличаются не только в зависимости от района произрастания (Уараза, Хунин, Уанкавелика, Пачакамак, Арекипа, Кахамарка и побережье Лимы) или количества и размера шипов, или потому, длинный кактус или короткий. Более важное значение для нас имеет количество мескалина на килограмм кактуса, что, собственно, и отличает один вид кактуса от другого. Безусловно, существует прямая взаимосвязь между количеством мескалина и глубиной переживаний. Проживаемые состояния сильно отличаются в зависимости от числа складок стебля кактуса. Например, кактус с шестью складками называется «подростковый», потому что он не настолько сильный как кактус с семью складками, называемый «эколоджико» (сходить с ума по окружающей среде). Он назван так из-за «безумной» любви и сострадания, которые начинает ощущать человек по отношению к окружающей среде. Кактус с восемью складками называется «медитативный»; из-за пониженного содержания амфетаминов этот кактус порождает состояние глубокой медитации. Кактус с девятью складками — «голово-взломщик» — отличается высоким уровнем содержащихся в нем мескалина и амфетамина, которые делают его особенно сильным.

Короче говоря, кактусы отличаются друг от друга, и мы всегда повторяем, что не бывает одинаковых переживаний, даже если принять тот же самый кактус, что вы принимали за день до этого. Каждый новый день отличается от предыдущего. Это то, что мы называем Непостоянством.

Мы считаем, что необходимо немного рассказать о веществе, которое содержится в кактусе и является нейропередатчиком — о мескалине. Это алколойд, который активизирует работу нейрорецепторов нашего мозга. Молекулярная структура мескалина очень похожа на структуру гормона, содержащегося в нашем мозге — нордреналин. Влияя на химическую структуру этого гормона, мескалин играет решающую роль в активизации переживаний галлюциногенного характера. Сравнивая мескалин и нордреналин, легко заметить схожесть химических структур энтеогена и гормона, присутствующего в нашем мозге. Всё вышеизложенное помогает нам понять эффекты, которые возникают при приеме кактуса.
Через шесть часов после приема активные вещества выводятся вместе с мочой. На сегодняшний день нет никаких свидетельств об остаточных явлениях, побочных эффектах, или повреждениях аксонов нейронов (нейропередатчиков), вызванных приемом Сан Педро, которые обычно наблюдаются при приеме других психоделических веществ. По этой причине Сан Педро считается энтеогеном, а не наркотиком или галлюциногеном.

95% из тех, кто ел кактус переживали измененное состояние сознания. Считается, что если хотя бы два человека переживают сходное состояние — состояние пробужденности — тогда это не является галлюцинацией. Значит, мы действительно пробуждаемся.

В одном килограмме кактуса содержится приблизительно 10 грамм мескалина. Это немного, однако вполне достаточно для человека весом порядка 70 килограмм. По этой причине необходимо четко соблюдать дозировку при употреблении кактуса.

Принимая кактус, люди получают опыт переживания удивительных состояний, и самое потрясающее — это то, что, как упоминалось выше, 95% процентов людей проходят через первые трое Врат с изумительной ясностью, переживая состояние повышенного сознания (пробужденность). Таким образом подтверждаются основные положения нашей теории.

Вернемся назад к истории Сан Педро. Существуют доказательства использования кактуса доколумбовскими культурами, такими как Чавин, Виру, Моче, Сипам, Паракас, Нацка и Пачакамак. Доказательства этому можно обнаружить исследуя древние рисунки, керамику, письмена и прекрасные золотые и серебряные украшения. Например, способность кактуса приостанавливать процесс старения и распада использовался в приготовлении красок в культуре Паракас, и помогла древним письменам сохраниться до наших дней. Также у большинства найденных мумий волосы были черного цвета благодаря тому, что при мытье использовался сок кактуса, который также применялся как увлажняющее средство для предотвращения старения кожи.

Для того, чтобы понять всё, о чем здесь говорится, необходимо пережить всё это на личном опыте, потому что иначе это будет лишь умствование. Мы верим, что необходимо глубоко погрузиться в прошлое для того, чтобы понять причины и источники эволюции древних цивилизаций, которыми мы так восхищаемся.

Мы не спрашиваем, что случилось с нами. Мы хотим понять куда же мы попали благодаря тому, что мы называем Развитие или Эволюция. Ведь может быть мы не развиваемся, а двигаемся прочь от основ, от присущей нам с рождения любви ко всему и ко всем вообразимым и невообразимым бесчисленным и бесконечным чувствующим существам. Или, может быть, мы стали самым опасным вирусом этой планеты. Планеты, которая является Чувствующим Существом, на которой мы живем, и которая вмещает всех нас. Мы причиняем ей вред из-за недостатка Осознанности, от которой мы двигались прочь на протяжении последних тысячелетий.
Именно поэтому мы предлагаем изменить наше будущее путем погружения в наше прошлое, к истокам древних цивилизаций, для того, чтобы понять, что же вдохновляло и направляло их развитие. Подробнее об этом можно прочесть в книге Хоффмана «Священные растения богов»(1979).

Все вышеизложенное помогает нам в формировании нашей мотивации. Употребляя кактус, мы повышаем уровень нашего сознания до состояния «Рикчарья», что на языке Кечуа означает «пробудившийся». Необходимо объяснить, что мы имеем в виду, когда говорим о пробуждении. Это означает пробудиться ото сна, являющегося следствием невежества и неведения относительно истинной природы вещей. Пробудиться из состояния сна разума, полного замешательства и погруженности в иллюзорность этого мира. Прийти к пониманию того, что ничто не существует само по себе, ничто не имеет независимую от всего остального, присущую как данность, природу существования, и что все вокруг взаимосвязано в своей случайности. Это то, что мы называем «Ватаска»(Wataska) — все взаимосвязано. Таким образом, если ничто не существует само-по-себе и само-в-себе, то можно сказать, что все есть иллюзия, не обладающая качеством независимости существования, а значит несуществующая.

Таким образом, мы рассматриваем взаимосвязанный мир, где все имеет причину и следствие и ничто не имеет независимой природы существования — это то, что мы называем «Пустота»(tompa gnid, тибет.). Понять наше единство со всем проявленным миром — это и означает проснуться. Задайте себе вопрос: что я переживаю, когда наблюдаю пустоту? Любовь, сострадание, доброту, состояние спонтанной медитации и нераздельной мудрости. На языке Кечуа все это называется «Пачамама».

Когда мы видим, что все вокруг взаимосвязано и все, что мы видим вокруг себя находимся также и внутри нас, тогда мы начинаем понимать, что если есть солнце снаружи — значит есть и солнце внутри нас. Это называется «Интикауарина»(Intikahuarina). Открыть солнце внутри себя означает понять истинную природу всего, чем мы являемся, в том числе и природу ума. Это дает нам возможность реализовать истинные качества нашего ума: чистый сияющий свет, пустота и повышенная осознанность. Это то, что мы называем быть пробужденным.

Есть еще один вещь, о которой мне хотелось бы упомянуть — это «Йанантин»(Llanantin). «Йана» означает черная, а «тин» — маленькая точка. Нет такого места во всей вселенной, которое не содержало бы в себе маленькой черной точки. Это означает, что все взаимосвязано и взаимодополняемо в случайной природе своего существования, и что мы едины и неотделимы от всего, что нас окружает. Поэтому обособляясь и называя себя «Я» — значит терять свою истинную вневременную природу существования, так как чтобы воспринимать объект мы должны обладать той же природой, что и воспринимаемое нами. Тогда если все, что мы видим вокруг не существует, значит «Я», который воспринимает, должен обладать той же природой, что и воспринимаемое, а значит тоже не существует. Это и означает быть пробужденным.

Тем, кто верит в Бога, Величайшего Творца, мы говорим: «Если мы сотворены по образу и подобию Бога, значит мы должны быть с ним одной природы, то есть не вечны. Также как мой дедушка и прапрадедушка умерли, Бог, должно быть, тоже давно умер». Это не означает, что мы не верим в богов; мы знаем, что есть боги, но мы не должны отказываться от солнца-внутри-нас ради каких-то богов. Если вернуться к истории нашей планеты, мы увидим, что боги всегда вели себя по-разному, но всегда были те, кто победил и те, кто проиграл. Ни о каком сострадании не могло быть и речи. Поэтому вместо поклонения разным богам, мы, люди, должны проснуться в состоянии Истинной Любви, которая не обращает внимания на различия в расе и цвете кожи, любовь без объекта, субъекта и привязанности. Только свободная и спонтанная игра безграничного и бесконечного ума, не имеющая ни начала, ни середины, ни конца. Это и означает быть пробужденным.

Пришло время вернуть разум домой, к его истинной природе. Положить конец разделенности иллюзорного мира, повергающей сознание людей в состояние невежества. Того невежества, что является причиной надвигающейся экологической катастрофы, которая может уничтожить жизнь на нашей планете и конечно же отразится на жизни всех живых существ, населяющих другие галактики. Вот что значит пробудиться.

Чтобы понять бесконечность сознания, нам необходимо осознать, что смерть это просто другая форма жизни. Мы верим в неуничтожимость и бесконечность сознания и поэтому нам надо подготовиться к этому грандиозному событию, к смерти. Для этого нужно, чтобы сознание было чистым, без каких-либо привязанностей или сомнений, для того чтобы очиститься от того, что мы называем карма — цепь действий и последствий, причин и следствий. В этом случае наше следующее рождение будет таким же, какой была наша последняя жизнь. Это и означает быть пробужденным.

Теперь мы поговорим о другом растении мудрости, Аяуаска, которое символизирует лозу, а также пуповину смерти. В состояниях, которые вызывает это растение, человек совершает полет смерти. Этот опыт помогает нам в следующий раз родиться осознанно. Зная истинную природу вещей, мы понимаем, что уже знаем всё, и единственное, что нам нужно — просто вспомнить. Растение всего лишь помогает нам вспомнить все то, что сокрыто за покровом невежества и не может быть воспринято умом в состоянии беспокойства. Идея состоит в том, чтобы освободить себя от этих пут неведения для того, чтобы пережить состояние истинной природы разума и сознания, сейчас и всегда. Вот что значит быть пробужденным.

Зная истинную природу вещей мы начинаем чувствовать сострадание и трансцендентную любовь, которые идут за границы двойственности, спонтанны и безупречны по отношению к каждому из чувствующих существ.
Все это мы называем РИКЧАРЬЯ (RIKCHARY), что значит «быть пробужденным».

Настоящая работа состоит из нескольких взаимосвязанных частей. Первая глава посвящена теории и гипотезам, в следующих главах мы расскажем об используемой методологии. Третья глава объясняет методы, используемые для повышения осознанности, например дыхание, массаж, физические упражнения, растяжка, работа с голосом, медитация и танец. Четвертая глава посвящена краткому объяснению всех десяти Врат Сан Педро. Результаты исследований представлены в пятой главе, и здесь же мы обсуждаем некоторые особенности прохождения практикующими различных уровнях. Все вышеперечисленное является основой для наших последующих исследований, а также помогает нам в формировании мотивации к достижению состояния РИКЧАРЬЯ.

Глава 1 — Представление гипотезы.
Прежде чем мы начнем, хотелось бы отметить те события, которые произошли в нашей стране, и которые послужили импульсом к написанию данной работы.
В 1997 году Министерство Здравоохранения Перу опубликовало во всех газетах официальный отчет, запрещающий использование порядка 300 лекарственных растений, включая Сан Педро и Аяуаску. Сообщалось, что эти растения очень опасны и могут вызвать слабоумие или разрушение мозга.

Мы уже знаем, что в Эквадоре использование Сан Педро ограничено, даже в лекарствах. В Боливии не только употребление Сан Педро запрещено, но и плантации кактуса были опрысканы ядом. Боливийский кактус считается очень сильным, но сейчас находится на грани исчезновения. Тоже самое происходит и в Чили — употребление кактуса запрещено, люди не умеют выращивать кактус, поэтому все труднее найти дикорастущий Сан Педро. Но, к счастью, мы знаем, что в Сан Педро Атакамы кактус все еще встречается в естественной среде. Кроме того, кактус сохранен в Аргентине, к северу от Мендозы и в долине Сан Педро.

Попытки Министерства Здравоохранения ввести это распоряжение в силу можно однозначно объяснить желанием остановить использование средств народной медицины ради монополизации фармацевтической промышленности крупными компаниями. По воле судьбы, это постановление так и не вступило в силу, но это попытка оказалась последней каплей, которая переполнила чашу и послужила мощной движущей силой для начала нашего исследования, не только в Перу, но во всем мире.
В тексте мы продемонстрируем различные возможности использования и применения кактуса Сан Педро.

а) Гипотеза
Научное название кактуса Трикоцереус Пачанус (энциклопедия Britt & Rose), но он более известен под именем Вашума или Сан Педро. Сан Педро обладает не только впечатляющими целительными свойствами, но также и качествами относящимися к пробуждению и росту «нормального» состояния сознания, позволяет вам ощущать повышенную или высшую осознанность. Выход на эти ментальные уровени позволяют вам повысить распознающую ясность ума при восприятии самого себя — полный самоанализ, включая анализ прошлого и настоящего. Это дает вам возможность развить понимание истинной природы вещей, для того чтобы разработать стратегию на будущее.

б) Комментарии к гипотезе

Повышенный уровень осознанности позволяет реализовать чувство единства с природой, и особенно с основными ее элементами: землей, водой, огнем, воздухом, пространством, разумом и сознанием. Он также помогает развитию чувства глубокой любви и сострадания ко всем живым существам. Понимание универсальности и взаимосвязанности всего живого помогает нам развить чувство смирения, которое разрушает наше Эго и все то , что поддерживает концепцию существования структуры под названием «Я». С этим приходит осознание не-существования Эго, а также осознание того, что все, что воздействует и случается с Эго — тоже не существует.
Когда мы выключаем или уничтожаем Эго и все, что с ним связано, тогда мы можем позволить другим факторам войти в вашу жизнь. Не внешним факторам, а внутренним, таким как знание природы просветленного разума. Да, безусловно, существует последовательный путь к освобождению разума и достижению состояния просветленности во благо всех живых существ, без исключений. На этом пути Любвь, Смирение, Сострадание и Доброта дают нам силы, какие мы не испытывали никогда раньше. Все это служит фундаментом для наших последующих опытов и действий.

На основе того, что испытано или осознано, человек вновь обретает уверенность в себе и в тех методах, которые ведут к освобождению ума, к жизни без страданий, невежества и омрачающих эмоций. Мы начинаем понимать, что многие вещи, влияющие на нашу жизнь, происходят потому что внимание разума направлено на внешние факторы, которые не имеют ничего общего с врожденной любовью, уважением к соседям и окружающей среде. Внешние факторы находятся в прямой взаимосвязи с нашим потребительским обществом и нашими способами общения, которые служат для того, чтобы отвлекать умы людей.
Эго настолько любит выбирать и отвергать то или это, что оно уводит нас дальше и дальше от присущей нам мудрости. Только лишь изначальная мудрость является источником нашего существования на этой прекрасной планете.

Итак, мы приходим к нашему первому выводу: необходимо вернуть ум домой и таким образом разбудить присущее нашей природе чувство полного счастья, которое свободно от каких-либо страданий.

Глава 2 — Используемая методология
2.5. Последовательность шагов

а) Окуривание
Прежде чем что-либо начинать, вы делаете окуривание. Это делается с помощью сосуда наполненного горящими благовониями, такими как Пало Санто, мирра, сандал, розмарин и другие. Дым обладает очищающим эффектом, который успокаивает волны поверхностных эмоций и уравновешивает человека. Ритуал очищения производится при помощи пучка перьев павлина, кондора и попугая. Перьями с человека стирают пыль, как с мебели.

б) Подношение
После того, как даны все объяснения и окуривание закончено, мы делаем подношения всем живым существам. Они включают богов, полубогов, людей, животных, духов, эльфов и демонов; подношение делается также Пачамаме или Матери Земле. Таким образом мы выражаем намерение достичь просветления ради блага всех живых существ.
После того, как подношение окончено все выпивают «чай» из Сан Педро и переходят к следующей стадии: Los IKAROS (Икарос).

в) Икарос
После принятия первой дозы начинаются песнопения, которые традиционно называются Икарос. Это особые песни, которые рождаются внутри нас благодаря воздействию растения. Пение облегчает нам прохождение через физические врата в течение первого часа.
Все должны участвовать в пении Икарос, которое обычно сопровождается игрой на различных музыкальных инструментах. Не важно насколько хорошо или плохо вы поете, важно отпустить себя и быть спонтанным. Мы обучим практикующих различным песням, которые легко запомнить. Песни Икарос принадлежит различным традициям и на самом деле ничего не надо запонимать или чему-либо учиться, надо просто течь вместе с музыкой, как ребенок в детстве спонтанно играет в игры. Участвуя в пении Икарос мы начинаем воспринимать вещи проще и спокойнее, потому что ум таким образом расслабляется и позволяет растению делать свое дело.
С другой стороны мы не требуем, чтобы практикующие принимали какие-либо строго определенные позы. Можно сидеть, лежать или даже стоять на голове; главное — участвовать.
Пение длится около двух часов и все это время группа должна быть вместе. Отлучиться можно только для того, чтобы стошнить — это самое интимное подношение Матери Земле, которое выполняется на коленях и с большой любовью.

г) Рвота
По прошествии первых двух часов каждый должен очистить свой желудок — вытошнить . Бывают случаи, когда люди пытаются сдержать рвоту, пока их, говоря фигурально, не разрывает — этого делать не следует. В других случаях люди просто не могут заставить себя стошнить и поэтому испытывают дискомфорт в желудке, который понемногу проходит. Таким людям мы советуем искусственно вызвать рвоту.
Определенно то, что после рвоты участники чувствуют немедленное облегчение и могут позволить себе быть более текучими. Как всегда, существуют исключения. Есть люди, которые говорят, что их просто не тошнит, и при этом они хорошо себя чувствуют. Есть и другие, которые говорят, что у них нет рвотных позывов, хотя чувствуют себя плохо, и мы иногда даже заставляем их искусственно вызвать рвоту, хотя они и отказываются. У некоторых людей существуют предубеждения относительно рвоты. Они считают рвоту следствием болезни, так как у них ощущения тошноты обычно связаны с пищевым или алкогольным отравлением либо какими-то болезнями, тем самым вырабатывая у них психологическую травму, что соответственно усложняет процесс тошноты.

д) Массаж
После прохождения фазы рвоты начинается массаж, который очень трудно описать и объяснить. Его нужно испытать. Цель массажа активировать определенные неврологические точки, которые помогают человеку расслабиться, для того, чтобы сила растения свободно циркулировало по всему телу. Другими словами, путем массажа мы возвращаем тело на свое место.

е) Самоанализ
После массажа мы переходим к стадии самокритики или самоанализа. Мы даем практикующим время погрузиться в свою личную историю. К этому моменту мы уже погрузились во внутреннее ментальное пространство и можем осуществить самоанализ. Через час группа снова собирается вместе, чтобы посмотреть, что происходит с каждым участником, и понять необходима ли вторая доза.
Мы советуем участникам иметь при себе блокнот и карандаш, для того, чтобы записывать мысли, идеи или вопросы, которые можно будет обсудить на следующем этапе.

ж) Диалог
В этой части сессии очень важно быть открытым. Это также идеальная возможность задать вопросы или прояснить свои сомнения. Мы всегда подчеркиваем, что для всего есть логическое объяснение, основанное на здравом смысле. Единственные наши враги — это зацикленность, привязанности, отвращение и т. д. Любая задача может быть решена, и хотя нет необходимости быть озабоченными, именно в этот момент мы концентрируемся на своих проблемах. Мы готовы непредубежденно отнестись к любому вопросу или чувству, важно только позволить себе течь и быть открытым к диалогу.
Самое важное — это побороть в себе любое смущение, которое может возникать из-за мысли, что то что я чувствую или говорю звучит глупо. По этой же причине мы просим делать заметки о своих мыслях, идеях и ощущениях, потому что памяти нельзя доверять, а мысли проходят очень быстро. Важно развить в себе уверенность для того, чтобы свободно задавать вопросы. До настоящего момента у нас всегда находились ответы, чтобы успокоить мысли и, соответственно, наш разум. Только успокоив ум мы можем достичь состояния повышенной осознанности, которая и является нашей целью в этой практике. После того. как мы проанализировали состояние каждого участника, мы можем двигаться дальше, к приему второй дозы.

з) Вторая доза

Через три часа интенсивность переживаний уменьшается и мы входим в следующую фазу сессии, когда можно принять вторую дозу. Количество кактуса во второй дозе определяется для каждого участника отдельно, главное — сохранить состояние повышенной осознанности, вызванное первой дозой. При этом необходимо продолжать оставаться очень осознанными и текучими для того, чтобы подняться на другие уровни осознания.

и) Сфокусированный разум
После приема второй дозы начинают проявляться различные отвлекающие факторы. Появляется желание переключить свое внимание на предметы вокруг нас. Вот почему надо необходимо заострить, сфокусировать свой ум. Для этого мы используем древнее изображение, которое называется Йанантин (упомянавшееся ранее), на которое мы смотрим 30 секунд, после чего закрываем глаза. Мы делаем так несколько раз, пока ум не успокоится. Это делается для того, чтобы мы смогли подготовиться к медитации и чтобы наше внимание сфокусировалось на одной точке. Для достижения лучших результатов в медитации, лучше всего, когда внимание сфокусировано на точке прямо перед вами, на вашем «внутреннем экране». Эту точку мы называем водоворот, туннель, воронка или глаз. Наблюдая этот тунель мы начинаем понимать каким образом понятия и мысли проникают в бесконечное пространство нашего ума. И таким образом человек начинает понимать, как открывать врата сознания и направлять свое внимание на то, что мы называем ментальное пространство — то место, где сливаются прошлое, настоящее и будущее, и где открывается истинное ВИДЕНИЕ!
Ум похож на стакан с грязной водой. Когда мы взбалтываем воду, становится невозможно смотреть сквозь нее, но когда мы оставляем стакан на какое-то время в покое, грязь оседает на дне, и тогда мы можем заглянуть по ту сторону, открывая для себя много интересного. Когда мы успокаиваем наш ум происходит то же самое . Поэтому, как только ум становится сфокусированным, мы можем двигаться к следующей стадии — успокоению ума.

к) Успокоение ума
На этом этапе мы закрываем глаза и концентрируемся на потоке воздуха, который мы вдыхаем и выдыхаем. При помощи Йанантина мы фокусируемся прямо перед собой, на нашем внутреннем экране, в нашем ментальном пространстве, где появляются наши мысли , принимающие бесчисленные формы, которые представляют наши действия и мысли. Все это время мы поем Икарос для того, чтобы отпустить мысли и воспринять то, что мы называем «чистое и глубокое состояние сознания» — ум, свободный от тревог и беспокойства. В этот момент мы можем увидеть «чистый сияющий свет», называемый Инти Кауарина (el Inti K’ahuarina) — внутреннее солнце, которое не может погаснуть и является источником жизни, то единственное, что мы сможем взять с собой в момент смерти.

Далее мы переходим к объяснению используемых методов.

л) Методы
Мы считаем, что употребление кактуса без соответствующего руководства может привести к определенным трудностям. Поскольку кактус является лишь проводником для достижения высших слоев сознания, необходимо управлять разумом, так, чтобы он смог распознать эти слои, и знал в какую сторону двигаться. Поэтому мы включаем специальные методы для повышения осознанности и прохождения на другие уровни сознания.

1) Дыхание
Дыхание является рабочим инструментом для повышения осознанности и смещения точки внимания — точки сборки. С древних времен люди использовали дыхательные техники для того, чтобы войти в контакт с окружающей средой, для осознания тождественности со всем тем, что мы воспринимаем и переживаем.
Нужно сказать, что дыхание само по себе является действием по синхронизации тела, речи и ума. С помощью дыхания мы достигаем состояния полного слияния всех элементов — земли, воды, огня, воздуха, пространства, ума и сознания — что позволяет стереть границы между воспринимаемым миром и тем, кто воспринимает.
Мы еще будем об этом говорить в объяснении Врат Экологии.

2) Гимнастика
Под гимнастикой мы имеем в виду комплекс физических упражнений, которые делаются после дыхательных техник и пения Икарос. Цель гимнастики в расслаблении суставов для облегчения кровообращения.

3) Растяжка
Растяжка помогает «расслабить» наше тело перед Радужной Медитацией.
Радужная Медитация является основной практикой для тех, кто хочет продолжать двигаться к состоянию просветленности. Важно только понимать, что видеть путь и встать на него и начать двигаться — это разные вещи.

4) Медитация
Медитация должна стать ежедневной практикой для тех, кто хочет поддерживать состояние повышенной осознанности. Полное описание этой техники будет дано позже, в главе о Вратах Сан Педро.
Любая медитация, которая не заостряет ум, похожа на стрельбу в темноте, а медитация без мудрости похожа на оружие в руках ребенка.
В чем мы абсолютно убеждены, так это в полной совместимости медитации и кактуса, мудрости и красивого здорового физического тела.
Для достижение высших уровней сознания необходимо привести наше тело в гармоничное состояние в соответствии с общепринятыми представлениями и законами развития физического тела и окружающей среды. Поэтому мы всегда советуем хорошо питаться, особенно во время занятий, соблюдая при этом осторожность и благоразумие, дабы избежать излишеств и переедания. Например, в наших центрах мы учим практикующих есть поджаренную кукурузу для того, чтобы поддерживать ясное и полное силы состояние, когда эффекты кактуса будут проходить.

5) Прогулки в горах
Тех люди, которые доказали свою способность хорошо переносить состояния, вызываемые приемом кактуса, мы приглашаем совершить восхождения на горы, которые окружают наш Центр. Мы делаем это для того, чтобы войти в контакт с сознанием гор, Апу. Данное учение очень тесно связано с состояниями, которые переживаются на тех высотах, где летают птицы. Сокол летает на высоте 3000 метров, орел на высоте 3500 метров, а кондор на высоте 4500 метров. Основная идея состоит в том, что физическая сила, необходимая, для горного восхождения, сильно влияет на деятельность мозга, при этом дыхание помогает сместить положение точки сборки. Когда точка сборки сдвигается, восприятие вещей меняется, и мы можем с большей ясностью видеть то, что нас окружает и то, что нас беспокоит. Поэтому мы понимаем, что мы должны не просто выпить Вашуму несколько раз, но выпить его на разной высоте. Человек все время познает что-то новое, хотя точнее будет сказать, он вспоминает то, что уже знает.

6) Места инициации и развалины
Тех, кто взобрались в горы и искупались в озере, мы приводим на древние развалины, чтобы пройти различные инициации. Такие места, как Ойантайтамбо, Мачу Пичу и Саксаюаман — это места силы, где древние Инки проводили свои обряды инициации монахов и войнов. Невозможно описать ощущения, которые возникают в этих местах, но вы сами это поймете, побывав там.

Глава 3 — Повышенная Осознанность
Было замечено, что 95% людей, которые принимали Сан Педро и использовали при этом все вышеперечисленные методы, в результате достигали состояний, которые мы называем повышенная осознанность или высшее сознание. Когда мы говорим о высшем сознании, мы всего лишь хотим сказать, что существует различие между обычным сознанием и теми состояниями, которые человек переживает в моменты повышенной осознанности. Обычное сознание, это то сознание, при котором мы действуем автоматически внутри системы, то сознание, которое позволяет нам действовать в «нормальных» условиях.

Почти невозможно описать состояние повышенной осознанности с помощью слов, но мы все же попытаемся. Короче говоря, когда человек находится в состоянии повышенной осознанности, способность к распознаванию усиливается во много раз. Следовательно возможность различать уже не ограничена только тем, что хорошо или плохо для меня, выбор делается в пользу того, что является наилучшим в данной ситуации. Не что я хочу, а что мне нужно.

Так, мало помалу, привязанность и отвращение исчезает. Эго начинает растворяться, позволяя расти новым ощущениям и эмоциям. В состоянии повышенной осознанности человек чувствует себя неотделимым от окружающей среды, пробуждая в себе чувства Любви, Сострадания и безграничного Счастья. Человек начинает понимать, что привязанность к самому себе отделяла его от невероятной красоты, которая всегда была перед нами и внутри нас.
Освобождаясь от пелены невежества и возвращая свой ум домой, человек начинает наслаждаться состоянием бесконечной внутренней ясности, упокаивая свои мысли, которые у него были когда-то и которые он не понимал. К таким мыслям, кроме всего прочего, относится и анализ понимания того, что, то, что мы воспринимаем не является чем-то, что создано неким Высшим Существом. Человек начинает анализировать и понимать иллюзорный характер того, что мы называем Реальностью, приходя к выводу, что ничто не существует само по себе и что все взаимосвязано — ВАТАСКА (WATASKA). Мы понимаем, что ни один объект или явление проявленного мира не обладает способностью существовать отдельно от всего остального, поэтому все вокруг связано цепью причин и следствий, а следовательно не существует и является иллюзией.

Мы начинаем понимать, что все, что мы воспринимаем через свои органы чувств, не существует, и поддерживалось с незапамятных времен только благодаря нашим мыслям (manan k’auarispa).
Мы также начинаем понимать, что вещи не приходят и не уходят сами по себе; что когда нож режет — течет кровь, и что есть кто-то, кто держит этот нож, а это значит, что вещи не существуют в-себе и сами-по-себе, и что все взаимосвязано в своей случайности, и, таким образом, все есть Пустота.

Когда мы говорим о Пустоте, мы имеет в виду, что ничто не обладает присущей только ему, независимой природой бытия. Эта Пустота проявляется благодаря принципу причины и следствия, что является основой того, что мы называем Условной Реальностью или Призрачной Реальностью, которую мы наблюдаем и которая, как нам кажется, существует, но на самом деле мы знаем, что это полная иллюзия. Но незнание — это блаженство!...

Осознав, что, то, что мы воспринимаем не существует, мы приходим к выводу, что воспринимаемое должно быть одной природы с тем, кто воспринимает, а значит воспринимающий тоже не существует. Когда мы начинаем анализировать себя, мы понимаем, что похожи на колесницу, состоящую из различных частей и агрегатов. Мы начинаем понимать, что мы проявлены в этом мире через следующие механизмы: элементы, чувства, внутренние ментальные процессы, способность к распознаванию и сознание. Каждый из этих механизмов не может составить колесницу сам по себе, но вместе они создают эту колесницу, или наше проявление. Проявление, конечно же, также не существует само-по-себе и не обладает независимой природой бытия.

За всеми этими мыслями существует пространство ментальной ясности, способное к распознаванию и анализу всего, что проявлено и что мы воспринимаем, как реальность, созданную не каким-то Высшим Существом, а всеми нами, как если бы это была удивительная коллективная мечта.

Как только мы осознаем иллюзорность всего, включая и нас самих, мы пробуждаемся в состоянии Рикчарья — «тот, кто проснулся»!
Понимание вещей такими, какие они есть к каждому из нас приходит по-разному. Поэтому, основываясь на всем вышесказанном, мы делаем вывод: «Не верь ничему, что тебе говорят. Ты должен сам все испытать. Только таким путем приходит истинная мудрость; мудрость вместе с опытом и пониманием».

Наконец, появляется вопрос и одновременно с ним ответ: Что же остается, если все, включая нас самих, не существует?
Ответ: остается Любовь, Сострадание, Всеобщая Доброта, Медитация и Мудрость внутри и снаружи бесконечного пространства нашего ума, его спонтанная игра; чистый свет разума, повышенная осознанность, совершенство, спонтанность и Пустота.

 

Начало Начало / Библиотека Библиотека /   «Врата Сан Педро»
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood