sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top
Н.Ивановская «На небо без костылей»

На небо без костылей



"Вербалисты с подозрением относятся ко всемуневербальному, рационалисты боятся нерационального факта. Интеллектуалы чувствуют, что "воспринимаемое глазами" в сущности чуждо их природе" - но необходимо, чтобы видение истинного не ошеломило неподготовленного"

Олдос Хаксли, "Врата восприятия"


Как часто нам кажется, что мир, в котором мы привыкли жить становится вдруг чуждым, пугающим и отторгающим нас что есть силы. Зеркало, в которое мы смотрелись каждый день не в состоянии выдержать наше изображение. Оно срываетс со стены и разбивается на тысячи осколков, покрывая собой все жизненное пространство маленькими частичками наших рук, лиц, кусочками старой мебели и серого неба за окном, изредка разбрасыва солнечные зайчики по стенам.
В этот день кто-то идет к священнику, кто-то к колдуну, а кто-то к стекольщику, в надежде, что тот склеит его жизнь, кто-то берет новое зеркало чтобы найти изменения в лице, а кто-то бежит прочь из дома.
Веер виртуальных пространств то расправляет свои крылья, тысячами путей, то собирает их снова для нового взмаха. Для многих ключом от таинственной виртуальной двери с надписью "ВХОД" становятся наркотики.
Удивительная наука эта химия. А растениеводство - еще интереснее. Посмотрели бы учител на своих подопечных в их хим. "лабораториях" и на опытных плантациях. Поспрошали бы их про морфины, диоины, фетамины и пр. героины - узнали бы много нового. Однако, эти "лабораторные" двери ведут в Королевство Кривых зеркал, потому что существует огромная разница между наркотическими и психоделическими препаратами. И не каждый преподаватель, которого мы встречаем на Пути, объяснит нам, что именно психоделики позволяют работать с внутренним миром и складывать удивительную мозаику из осколков разбитого стекла больших и маленьких причуд нашей жизни. Вместе с кусочками смальты огромной Вселенной мы в состоянии укладывать удивительные орнаменты Бытия, каждый из которых - абсолютна истина, реальная, имеющая право быть и называться "жизнь". И что именно наркотики вызывают лжепророков, говорящих с нами на чужом языке и о чужой жизни. Что именно наркотики являют нам сладкоголосых Сирен, зовущих в бездну.

Осколок 1
Я корчусь на паласе в квартире старинчатого приятеля не в силах разогнуться и догнать уплывающий диван. Уж кому-кому, а мне-то соваться в эксперименты с травой не имело никакого смысла. Да и подумаешь - обыкновенна конопля. Через несколько часов (или минут) края паласа перестанут стремительно вырываться из моих пальцев, меня все-таки переложат на кровать, и лампочка у моей головы перестанет мигать, как милицейский сигнал.
Но пока! Боже, какая же я дура! Ведь до сих пор думаешь, что предлагаемое кем-то или чем-то может оказаться более интересным и удивительным, нежели то, что я могу сделать для себя сама. И передать штурвал в руки неизведанного - эдак по-женски и весьма пикантно.
Вот и расплачивайся теперь процессом, который не в состоянии ни остановить, ни изменить, а ведь говорили тебе добрые люди... Тьфу! И еще постоянно возникающее в голове лицо этого "сталкера" - тоже мне умник! Ну что мне сейчас-то делать?
***
Потребность отдохнуть от ежечасно надвигающего Эго возникает постоянно. Мы с детства воспитывались "яркими индивидуальностями" или тихими середнячками, но каждый в строго отведенной ячейке и конкретным расписанием появления в мир с песенкой типа "ку-ку" под бой курантов. А как хотелось быть кискою или птичкою, бабочкой или зайчиком, незабудкою, одуванчиком, веточкой бамбука или хот бы фиговым листочком!
Удивительно, но схожие с нашими проблемы были и у наших далеких очень и не совсем далеких предков. Разница лишь в том, что задачи решались в порядке их поступления, оперативно и квалифицированно. Психотерапи была на высоте!
Руководство по применению всевозможных мухоморов, верблюжьих колючек и всякой другой психоделической "аптеки" прилагалось если не к каждому экземпляру вышеназванного препарата, то к голове каждого шамана, ведуна иди просто доброй старушки лет 300 отроду - непременно.
Особо тяжелые или привилегированные пациенты подвергались воздействию психоделических препаратов особой рецептуры. Те, что попроще - закидывались корешками и бутончиками повсеместного произрастания (преимущественно с собственного приусадебного участка). А остальная часть древнего населения (здесь, мой друг, подними ушки на макушку!) проходила профилактические сеансы психотерапии в виде танцев под тамтамы, хороводов до упаду, проведения психоделических обрядов типа "Похороны Мруна", встречь и проводов какого-либо времени года или небесного светила. Теперь такие обряды называют танато-, тантро-, телесноориентированно - или еще какой-нибудь терапией. А еще народец ушлый и психоделически подкованный умел разговаривать и петь нормальным человеческим голосом, что тоже прочищает мозги и освежает восприятие. (Если уважаемый ЧИТАТЕЛЬ думает, что и он умеет петь нормальным голосом, - пусть пробует это до тех пор, пока звук не начнет выходить из низа живота через расслабленное горло; а звучание его голоса приблизимся к звучанию голосов ансамбл Покровского).
Однако ж проблемы на сегодняшний день становятся все круче, а вот инструкции по эксплуатации психоделиков появляются не часто и не повсеместно.

Осколок 2
Кухня. 6 метров. Черемушки. В углу сидит Гоша. Классный такой, добрый. И глаза такие умные-умные и спокойные, только вот в красную сеточку. Мечтательно так затягиваотся. И Света совсем не против. Алкоголь дает дурноту и агрессию. Ганжа - благородство и покой в доме.
- Не понимаешь ты, Наташка, - пытается вразумить меня Гоша, - что человеку, который закинулс кислотой, не интересно знать куда и зачем он идет. Он движется за кайфом, а как и где он его найдет - его не интересует.
- Конечно, бывает страшно от тех ситуаций и ощущений, в которые сваливаешься. На то и существуют всякие там Американские горки.
- Осознание? Да ты пойди в ночной клуб и попробуй там предлагать книжки по философии и религии, шаманские и кастанедовские прибамбасы. Кому это нужно? Люди пришли просто оттянуться. И осознавать, что с ними происходит, они начнут завтра, когда нужно будет думать о том, чем детей кормить.
Умные люди (а именно С.Гроф, Т.Маккена, Д. Лилли и др. - на Западе, В.Майков - в России, и ваша покорна слуга со своими боевыми друзьями спешащие к ним присоединиться) утверждают, что в ходе психоделического сеанса (а именно так называется Ваше самоисследование с помощью препаратов ЛСД-25, псилоцибин, сульфамескалин, дипропилтритамин, гидрохлорид кетамина, "Экстаз", "Адам" и пр.). Так вот, в ходе психоделического сеанса человек проходит различные (области бессознательного. А именно: воспоминания раннего детства, процесса рождения и эмбрионального развития, момента зачатия (не путать себя с собственными детьми), уровни смерти и возрождения, и опыт предыдущих воплощений, а также общечеловеческие переживания, называемые коллективными бессознательными. Следует отметить, что чувства, эмоции и видения, возникающие во врем психоделического сеанса не следует относить к галлюцинациям или наркотическим иллюзиям.
Процедура психоделической терапии у нынешних профессионалов этого дела состоит из 3 этапов:
Картина 1. - Подготовительный период, в течении которого специалист выясняет особенности эмоциональных или физических напрягав своего подопечного. Беседа доверительная, продолжительна и жутко трогательная. Клиент посвящается в святая святых предстоящего путешествия, получает путеводитель, компас и "сухой паек".
Картина 2. - Сам процесс. Обстановка - максимально комфортная. Музыка - громкая и специально подобранная для данного мероприятия. Задача следопыта - полностью отдаться потоку и принять все испытания, приходящие на его голову.
Задача ситтера - обеспечить безопасность клиента и всевозможную помощь (в виде некоторого воздействия на физическое тело клиента, подачи носового платка или полиэтиленового пакета - во время). Оптимальная поза для путешестви - лежа или полусидя. Разговоры во время процесса должны быть сведены к минимуму, дабы не отвлекать от переживаний. Сутью же процедуры является осознание происходящего, тщательное осмысление пущей пользы для.
Картина 3. - Завершающая. "Крыша", "башня" либо измененное состояние сознани становятс как бы обычными. Окружающий мир принимает формы, характерные оному. И стремительна кисть творчески окрыленного путешественника пишет удивительные картины, очерченные окружностью мандалы.
Психа-терапевтический эффект работы с травками, муравками и их химическими побратимами давало настолько сильное психосоматическое здоровье гражданам, что с середины 50-х гг. власть имущие смекнули, что добром дл них это не кончится. И работы в области исследования психоделиков были запрещены и отданы под эгиду спец. служб. "Мозговой контроль" и "Мозговой контроль-ультра" являлись новым детищем ранее романтических забав просветленных личностей, а теперь программами ЦРУ. ЧК, как известно, не дремлет, и день за днем из стен лабораторий расползались Псилоцибины, ЛСД, Мескалины и всевозможные "Экстазы" с той лишь разницей, что с репутацией не психоделиков, а легких наркотиков, препараты выползали, а способы работы с ними оставались секретными документами. И это было выгодно. Потому что сажать цветы каждый просветленный может, а вот делать ракеты - попробуй его заставь.
***
После долгих дней
Призывания духа колибри
Он, наконец, пришел ко мне.
Ослепленный, я наблюдал его танец.
И не чувствовал,
Как он вошел в мое горло
И отнял мой язык.
Чтобы излечить больного от тяжелого недуга, шаман принимал волшебный порошок, пел и танцевал, чтобы привлечь к себе духов. Духи поселялись в груди шамана и будили духов, спящих в груди больного. Тогда больной выздоравливал.
Чтобы стать бесстрашным воином и победить своего врага, человек принимал волшебный порошок и путь его озарялся светом.
Каждый мужчина племени по необходимости или в праздник принимал волшебный порошок. Путешествие каждого из них было удивительным и опасным, но самого солнца, ослепляющего своим светом, обжигающего своим светом, мог достичь только старый шаман.
...А еще у людей есть бубны, натянутая кожа которых так упруга и звонка, что часто позволяет прикасаться к своей поверхности словно к сердцу, издающему такие же удары.
...А еще у человека есть варганы. Их голоса вырываются из самой середины твоего горла и вырастают из самой середины твоего сердца и прорываются через самую середину твоей макушки в самую середину Вселенной.
...А еще у человека есть ступни. Сильные и гибкие дуги, способные отталкивать его от земли так часто и так высоко, как долго он этого хочет.
...А еще у человека есть другие человеки, которые умеют толкать его барабанные перепонки вглубь головы до тех пор, пока они не вытеснят его мозг из его головы, оставив место для Истины.
...А еще у человека есть Ничто, которое заполняет его без спроса.
...А еще у человека есть Дыхание. Жаркое и душное. Ледяное и звонкое, частое и редкое. "Свободное" и "Холотропное".
"Нет худа без добра" - гласит народная психоделическа пословица. И впрямь, когда работа с психоделиками была запрещена, шустрый народец сразу сочинил новый способ изменять состояние сознания. А именно - дышать.
"Все гениальное - просто" - гласит другая пословица. И способ дыхания без пауз между вдохом и выдохом более часто и глубоко, нежели обычно, стал сдвигать, а именно расширять, сознание ничуть не менее качественно, чем препараты. (Любопытный читатель может посмотреть на своего спящего детеныша и с удивлением обнаружит, что этот маленький человечек уже научен дышать природой в системе "холотроп"). Заметная разница между приемом психоделиков и проведением сессии холотропного дыхания заключается лишь в том, что "дышащий" человек всегда в состоянии регулировать свой процесс интенсивностью дыхания. И это замечательно, если уровень его бессознательного предстает пред ним душераздирающим людоедом, которого можно "проскочить" на поверхностном дыхании и поработать, например, с материалом более подходящим для вашего сегодняшнего настроения. Чего, к сожалению, не сделаешь в процессе с психоделиками. "Нравится - не нравится..." и так далее.
Формат проведения сессии холотропного дыхания аналогичен вышеназванному формату работы с психоделиками. Но, чисто по-дружески мы не рекомендуем проводить эти процессы самостоятельно. Имеет смысл поучиться всевозможным хитростям и премудростям, которых множество. Ну в крайнем случае, почитать С. Грофа "Путешествие в поисках себ".
Как известно, в малом содержится большое, часть отражает целое, а каждая пылинка содержит бесчисленное множество будд. Эти правила отражают идеи целостности или, по-научному, холономности, что и является основным правилом холотропной терапии и других интегративных техник.
Как мы дышим - так мы живем. Вдох - принятие, выдох - отдавание, пауза - она и есть пауза между принятием и отдаванием.
Техник, основанных на измененном состоянии сознания с помощью связного дыхани достаточно много. Это ребефинг, вайвейшн, Свободное дыхание. С 1995 г. к ним прибавилась программа Тгапсе - Dance Dynamic Meditation, презентация которой состоялась на 5 международной конференции по Свободному дыханию и трансформационной терапии, которая проходит ежегодно в достославной TARASOVKE not far from Moscow (Автором этой методики являетс психолог Герман Карельский).
Техника сочетает в себе достоинства динамической медитации, холотропного дыхания, шаманских танцев и отвязной дискотеки, что является лучшим из способов провести week-end, особенно с учетом того, что проводятся эти мероприяти за городом. Наиболее подходящей музыкой для данного мероприяти является техно- и этнический Транс, а полное отпускание тела, голоса и эмоций (слава тебе Господи, хоть где-то) - основным условием процесса.
***
И я иду по реке, и река это тоже я. Мои руки и плечи - это поток Мирозданиям. И только синкопы, резкие и требовательные, диктуют ритм моей жизни. Мое тело - полет, мои мысли везде и нигде, моя душа - это мир, мо душа - это путь, моя душа - это ты. А ты - это я. Экстаз для двух душ равнозначен творению мира. Дл Адама и Евы не нужно ни фруктов, ни ягод. Им не нужно ничьих объяснений. Ведь Адам и Ева - это мы с тобой. И мы-то знаем правду о том, что было на самом деле. Прикосновения - лживы, ибо они имеют привычку быть. Дл первозданных тел слияние многих миль не беда, мы танцуем и знаем, что так было всегда. Мы знаем, что только наш танец есть Истина. Мы танцуем и знаем, что это будет всегда.
Нам не нужно чернить нашу кровь, нам не нужно менять нашу плоть. У нас есть два крыла, несомых весенним ветром. У нас есть два крыла. У нас есть паруса - это груди и плечи.
Если ветер ослаб, возьми еще глубже дыхание. Нам не нужно чернить нашу кровь, нам нужно только поднять паруса.
И лишь бой барабана не дает мне забыть о шамане, что магическим танцем и любит, и плачет, и лечит, и жжет.
И лишь бой барабана не дает ослабеть тетиве твоего лука. И ступни мои не позволят упасть никогда.
И лишь бой барабана, и лишь звуки варгана, и лишь только дыхание, и только один, только ты, и лишь только одна, только я.
Это танец и это дыхание.
Это жизнь, это танец. Это жизнь. Это смерть. Это путь...
Таким образом, дорогой друг, традиции наших пращуров, развитые и обогащенные, методиками трансперсональной психологии позволяют нам и сегодня абсолютно свободно и легально расширять области и без того измененного сознани все выше и глубже, все шире и стремительней на пути к ослепляющему свету Абсолюта. А имеющий уши, как известно, слышит. А имеющий легкие, соответственно, - дышит. А лучший психоделик, как вы уже поняли, - свежий воздух.
С вами дышала дай Бог не в последний раз Ивановская Наталья на семинаре Германа Карельского.


 

Начало Начало / Библиотека Библиотека /  Н.Ивановская «На небо без костылей»
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood