sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top

Библиотека

Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.
Если вы считаете что материалы опубликованые в нашей библиотеке нарушают ваши авторские права, напишите нам на e-mail: abuse@terton.ru
Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов.


Станислав Гроф
Темы, затронутые в книге переживание смерти, шаманизм, Спринг Гроув

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге 2012 год, Станислав Гроф, холотропное дыхание, революция сознания



Кен Уилбер
Темы, затронутые в книге



Герман Карельский
Темы, затронутые в книге Личность, психика, алкоголь, наркотики, пристрастия, зависимость, наркомания, кризис, измененные состояния сознания, воспитание в семье, созависимость, реабилитация, трансперсональная психология, психотехнологии,

Темы, затронутые в книге Личность, психика, подсистемы «Я», нарушения, конфликтные зоны личности, потенциал развития, движение к целостности

Темы, затронутые в книге Личность, психика, алкоголь, наркотики, наркомания, измененные состояния сознания, переход в реальность иного порядка, трансперсональная психология, психотехнологии, потенциал развития, движение к целостности

Темы, затронутые в книге чувства, сны, ткань реальности

Темы, затронутые в книге мысли, чувства, душа, честность

Термин - холотропные, буквально означает «ориентированные на целостность» или «дви­жущиеся в направлении целостности» (от греч. Holos - «целое» и trepein - «двигаться в направлении чего-либо»). Термин указывает на то, что, находясь в обычном состоянии созна­ния, мы не целостны, а раздроблены и отождествляемся лишь с не­большим фрагментом того, что мы есть в действительности. Важно подчеркнуть, что эпизоды холотропных состояний раз­личной глубины и продолжительности могут возникать и спон­танно, без какой-либо явной причины, а зачастую и против воли самого человека. Поскольку современная психиатрия не проводит различия между мистическими или духовными состояниями и психотическими эпизодами, людям, переживающим эти состояния, часто диагностируют психическое заболевание и подвергают обычному фармакологическому лечению. Статья подготовлена по материалам С. Грофа.
Темы, затронутые в книге психиатрия, холотропные состояния, изменённые состояния сознания, переживания

Темы, затронутые в книге изменённые состояния сознания, холотропные состояния сознания, метафора



Владимир  Майков
Холотропная терапия открыла новые типы психотерапевтических механизмов. В отличие от терапии, ориентированной на повторное переживание травмы, ее вспоминание и направленную на вербальную работу с травмой, холотропная терапия стала работать с травмой как с процессом, который необходимо поддерживать и который ни в коем случае нельзя программировать. С точки зрения ориентации на целостность и здоровье, не имеет большого смысла рассуждать на языке различных школ о том, что является проблемой, ибо, если бы мы собрали, скажем, консилиум специалистов из различных школ, то получили бы множество ответов на то, что является причиной болезни, как с ней работать, какие лекарства нужно прописывать, какие виды психотерапии проводить, что является излечением, каковы критерии завершения процесса излечения, каковы принципы диагноза.
Темы, затронутые в книге холотропная терапия, холотропное дыхание, Станислав Гроф, трансперсональная психология



Дмитрий Кочетков
Темы, затронутые в книге холотропное дыхание, как проходит сессия и каков её формат, можно ли дышать одному дома, противопоказания

Темы, затронутые в книге что стоит иметь ввиду, идя на тренинг



Ирина Зингерман
Сны люди видели, видят и будут видеть во все времена. Вопрос в том, что люди видят в своих снах. И как они это видение трактуют. Кто-то считает сновидения ментальным мусором дневных переживаний, кто-то - ценной информацией и языком Вселенной. Сновидения всегда предостерегают и предупреждают о каких-либо важных событиях дневной реальности. Почему же тогда, если они так важны, они так непонятны? Структура пространства обитания сновидений не линейна, а объемна. И, соответственно, способ передачи информации не прямой, а символический, образный. И потому - не всегда легко читаемый. Однако образы - это лишь склеивающий материал сновидений. Образы подбираются из совокупности всего жизненного опыта сновидца: из прожитого, увиденного, прочитанного, услышанного или даже придуманного. Поэтому сновидения могут быть хаотичны и спутаны. Основную информацию при этом несут эмоции, которые человек испытывает, видя образы.
Темы, затронутые в книге сон, сновидения, сновидческая практика, осознанные сновидения, практики умирания

... Существует множество различных подходов в работе со сновидениями. С древних времен, в различных культурах и цивилизациях жрецы и пророки всегда обращались за помощью к снам, возводили храмы для сновидческих ритуалов, считали сновидения мыслями Богов. Именно с работы со сновидениями в 19 веке начала формироваться и становиться психология, как будущая научная дисциплина. Вспомните ваших бабушек и мам, которые на рассказ о чем-то напугавшем вас ночью говорили, что это просто сон и его стоит поскорее забыть. Большинство из нас именно этому и учат в детстве. И так мы постепенно учимся забывать ночные путешествия и не придавать им значения. Так мы учимся переставать слышать и чувствовать самих себя. Так как именно в сновидениях, которые намного ближе к нашей душе и духу, чем привычное рациональное восприятие мира и находится то самое истинное и настоящее, что дает радость и гармонию жизни. В мире снов находится именно то, что многие из нас теряют в детстве, а затем либо так и не обретают вновь, либо отправляются на поиски на различные психологические семинары или в различные духовные школы. Хотя ответ всегда рядом, всегда внутри каждого. И один из самых простых путей, как вновь обрести себя истинного, услышать ответы на беспокоящие вопросы и понять о прошлом и будущем - это раскрыть послания собственных снов.
Темы, затронутые в книге кошмарные сны, сон, сновидения, сновидческая практика, осознанные сновидения

Темы, затронутые в книге вещие сны, сон, сновидения, сновидческая практика, осознанные сновидения, Ирина Зингерман

Темы, затронутые в книге шаманизм, процессуальная психология, история

Темы, затронутые в книге

«Три уровня состояния сознания в процессуальном подходе Арнольда Минделла при работе со сновидением».
Предлагаем Вам познакомиться с новым интервью Ирины Зингерман для журнала «Ваша Светлость» . Читатели журнала уже знакомы с нашим постоянным автором. Ирина, какие вопросы мы будем обсуждать сегодня?
Mне хотелось бы рассказать о более тонких и сущностных методах работы, нацеленных на раскрытие глубинныx уровней понимания посланий сновидений. Основатель процессуально-ориентированной психологии Арнольд Минделл по своему первому образованию квантовый физик. Потом он изучал психологию в швейцарском Институте Юнга в Цюрихе и стал юнгианским психоаналитиком. Арнольд Минделл обращался к традициям австралийских шаманов, к целителям, изучал даосизм и буддизм. Он удачно объединил полученные знания с теорией из квантовой физики и опытом практической психологии, и в результате этого сформировалась теория о трех уровнях сознания. Минделл предложил условно разделить наше восприятие на три составляющих, которые при этом являются одним целым.
Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге



Наталья Ивановская
Темы, затронутые в книге Врата восприятия

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге



Максим Ошурков
Трансперсональная парадигма дает принципиально новое и целостное понимание шаманизма и - шире - традиционной магико-мистической практики как целостного психологического опыта. Это предопределено в первую очередь тем, что в трансперсональной психологии измененные состояния сознания рассматриваются не как однозначно патологические симптомы, причину которых нужно устранить, сами же симптомы подавить, а как кризисный этап в развитии человеческой психики. В практической психологии известно: такие переживания, если позволить им проявиться и достичь завершения в клинически безопасном контексте, сами по себе обладают мощным целительным потенциалом. Подобный взгляд позволяет снять длящуюся уже несколько десятилетий дискуссию на тему: здоров ли шаман психически, или нет. Кроме того, трансперсональный подход позволяет взглянуть не только на шаманскую болезнь, но и на все инициатические ритуалы, все обряды перехода традиционных культур как на ситуации прямого контакта индивида (группы) с недоступными в обыденной жизни (перинатальными и трансперсональными) слоями психики; нейтрализовать таящиеся там негативно-разрушительные паттерны и интегрировать позитивно-креативный потенциал. Иными словами, весь комплекс ритуалов конкретной культурной традиции выступал в роли психотерапевтического алгоритма, интегрирующего все слои человеческой психики.
Темы, затронутые в книге трансперсоальная психология, шаманизм, шаманская болезнь, инициатические ритуалы, обряды перехода



Юрий Рыжов
Достаточно одного взгляда на человека, носящего в своей памяти тяжелое переживание, актуализированное в настоящем, для того, чтобы определить наличие этого переживания. Обычно, человек пытается скрыть вырывающуюся к реализации эмоцию, возможно интерпретируя ее как негативную. Но напряжения, возникающие у человека, подавляющего свои эмоции, помогают разрушать «первичную суть», что увеличивает свойственное большинству людей отчуждение от себя и других (Лоуэн, 1975). По Лоуэну, «первичная суть» представляет собой удовольствие от жизни, источником которого являются свобода движений и отсутствие напряжения в теле. В современном мире «дистресса» и стимуляторов, приобретенный автоматизм контроля телесных напряжений не позволяет иметь достаточно свободы движения для своевременного отреагирования телесных напряжений. Во многих случаях терапевтической практики наиболее эффективными остаются методы, включающие в себя элементы катарсиса(от греч. catharsis — очищение).
Темы, затронутые в книге музыка, катарсис, психология, Юрий Рыжов, Лоуэн

Музыкальная культура в своем глубинном значении давно вышла за пределы круга любителей музыки в современном мире. Широкое использование музыки в целях воздействия на состояние человека сейчас приняло почти тотальный характер. Свойство музыки влиять на состояние человека применяется сейчас в терапевтических сеансах, рекламе, кино и т.д. Недостаточно глубоко изученное современной психологической наукой направление музыкотерапии и музыкосуггестии приносит, в том числе, неожиданные результаты использования музыки для воздействия на состояние сознания, особенно в массовом масштабе. Отсутствие рекомендаций, обоснованных научными исследованиями, позволяет выбирать новоявленным музыкальным «Кашпировским» и «Чумакам» дилетантский подход, при котором позиционируется авторитарность, подразумевающая, что любой продукт деятельности этой личности имеет обозначенное свойство, не зависимо от соблюдения технологии производства. Что выхолащивает саму идею правильного использования музыки в процессах позитивирования, терапии, реабилитации и профилактики стрессовых, депрессивных и патологических тенденций психики.
Темы, затронутые в книге музыкальная культура, музыкотерапиия

Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий. Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни в унисон. Такой стиль называется григорианским пением. И по сей день это пение настраивает на божественный лад, вызывая возвышенные, ангельские чувства у прихожан и священнослужителей в стенах храмов и монастырей. Григорий I был человеком, который знал, чего он хочет добиться с помощью музыки. И был не одинок в своем отношении к музыке.
Темы, затронутые в книге звуковой ряд, музыка, психосоматические реакции



Олег Шалев
Темы, затронутые в книге



Галина Лабковская
Темы, затронутые в книге стресс, бизнес, тренинг устойчивости к стрессу

Темы, затронутые в книге Современные практики Духовного целительства, Усуи Рэйки, Usui Reiki Ryoho

Темы, затронутые в книге целительство, медицина, ИИПТ, трансперсональная психология, интенсивные интегративные психотехнологии, духовное целительство



Марина Белокурова
Темы, затронутые в книге деньги

Темы, затронутые в книге современный горожанин, психотерапевт

Темы, затронутые в книге акме, развитие индивидуальности

Темы, затронутые в книге тело, социально-культурный симптом

Темы, затронутые в книге Телесно-ориентированная инсайт-терапия, метод, терапевтический стиль

Темы, затронутые в книге телесное отчуждение, искажение образа тела

Темы, затронутые в книге НГП, комплекс трусости



Геннадий Бревде
Темы, затронутые в книге структура сознания, функции сознания, рецепция, мышление, рефлексия

Практика специалиста глубинной психологии напоминает историю Мишеля Полани о пианисте, поражающем слушателей своей виртуозной спонтанностью, или «Работу актера над собой» К. С. Станиславского. Непринужденное парение музыканта в пространстве звука или артиста в пространстве мизансцены – результат досконального знания произведения и изнуряющей наработки навыков владения инструментом и самим собой. Однако на сцене не только гаммы и упражнения, но и тексты должны остаться далеко в стороне, открывая выход непосредственному переживанию в момент исполнения – истине сценического искусства, противопоставляемой системой Станиславского суррогатам представления и ремесленной манеры доклада роли. Добросовестная работа с клиентом, особенно в таком спонтанном жанре, как арт-терапия, не может быть ни ремеслом, ни наигрышем. В ее основе - как вросшая в артиста роль, как слияние музыканта с нотами и клавиатурой – не стереотипы, приемы и техники, а исчерпывающее понимание сути, структуры и драматургии той самой целостности, на достижение которой направлено искусство исцеления искусством.
Темы, затронутые в книге

Энциклопедии и философские словари определяют развитие как изменение, неотъемлемые составляющие которого - необратимость, направленность, закономерность. Однако, процессы индивидуации (интрапсихического развития личности) - охватывающие не в том числе, но в основном бессознательные слои и их взаимодействие с сознанием - обратимы, спонтанны и не закономерны (не формализуемы и не возобновимы). Психологические справочники, по привычке редуцирующие сознание к отражению, не идут в сторону психики далее трех упомянутых составных частей, а личностное развитие связывают с социализацией, оставляя за пределами своих статей (концепций) главный (единственный) фактор, обуславливающий динамику и успешность социализации - процесс экстериоризации. Поэтому повествование о развитии личности приходится начинать ab ovo - с определения.
Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге

Темы, затронутые в книге дух, духовность, отношения

Темы, затронутые в книге



Темы, затронутые в книге открытое пространство, топ-мероприятие



Темы, затронутые в книге древние духовные практики, растения силы, ритуалы, дыхание, осознанность, ИСС



Мирча Илиаде
Темы, затронутые в книге



Джоз Стивенс
Темы, затронутые в книге



Для начала я приведу основные принципы теории Юнга. Объясню базовое понимание психического и его компонентов. Также я кратко затрону то, что Юнг назвал индивидуацией, процессом развития психики во второй половине жизни. Вслед за теорией я опишу мифологическую основу танца. Роль музы Терпсихоры, «той, что любит танцевать», в историческом контексте развития сознания. Однако танец значительно старше, чем классическая Греция, поэтому я попытаюсь отследить его происхождение от рассвета истории. На общепринятом уровне у всех нас имеется представление о ритуале и его значении в царстве животных, со структурированными движениями и последующей важностью для продолжения конкретных видов. Равным образом современная квантовая наука показала, что даже в мельчайших частицах существуют самые замысловатые танец и движение, являющиеся неотъемлемой частью их текущего существования, как пишет Гари Жуков (1979) в книге «Танцующие мастера Ву Ли». Пока я не чувствую готовности глубоко исследовать квантовую теорию, а всего лишь хочу продемонстрировать универсальное качество гармоничных взаимосвязей, вовлеченных в творческий процесс.
Темы, затронутые в книге танец, Юнг, аналитическая психология, трансперсональная психология, танцевально-двигательаня терапия, мифология



Темы, затронутые в книге тело, самоисследования, маски, танец



Стивен Лаберж
Темы, затронутые в книге



Эми Минделл
Процессуально-ориентированная психология (ПОП), чаще называемая «процессуальной работой» (ПР) была разработана 25 лет назад моим партнером Арнольдом Миндел-лом и его соратниками в Швейцарии и США. ПР — это форма психотерапии, в основании которой лежит древнее учение Даосизма и знание о мудрости природы. Она с уважением относится к познанному и понимаемому миру, и в тоже время погружается в таинственные и неизвестные, сновидческие измерения жизни. Спектр ее применения очень широк: от работы с людьми в предсмертном и коматозном состояниях, до групповой и политической деятельности, до работы с взаимоотношениями, с движением, с телом (bodywork), а также используется в медитациях и искусстве. ПР показывает, что зачатки решений и огромные источники творчества обнаруживаются как раз там, где мы меньше всего ожидаем их обнаружить: в наших самых трудных проблемах, в спонтанных движениях и в снах. Движение, в самом широком смысле этого слова, — сердцевина ПР, т. к. сам термин «процесс» означает поток переживания, опыта, т. е. движение, изначально присущее жизни и природе. Подобно даосам, живущим в исследовании и приспособлении к постоянным трансформациям, изменениям в природе, процессуально-ориентированный специалист наблюдает и присоединяется к реке переживаний и пытается помочь природе развернуть, раскрыть себя. Вне зависимости от того, фокусируется ли он на телесном симптоме, сне, на движении или на конфликте во взаимоотношениях, на групповом взаимодействии или на экстремальном состоянии сознания (другими словами, называемом психозом) процессуальный специалист всегда задает вопрос: «А что движется? Что сейчас изменяется?» и пытается следовать извилистой тропинке природы.
Темы, затронутые в книге процессуальная работа, Эми Минделл, тело, движение, рабта с телом, сновидящее тело

Темы, затронутые в книге



Эдуард Изотов
Танцевально-процессуальный подход использует движение для развития социальной и личной жизни человека. Он показан людям всех возрастов и с любыми запросами, касающимися эмоциональной, когнитивной или физической сторон жизни. Это исследование возможных способов взаимодействия через телесные прикосновения, движения, голос, взгляд, дыхание. Танцевально-процессуальный тренинг – это не структурная, прописанная заранее, четко прорисованная форма. Это подход, в котором танцующие движутся, руководствуясь собственными импульсами и интуицией. Сознание при этом наблюдает, свидетельствует и осознает телесные процессы и эмоциональные переживания. Процессуальный танец тесно связан с формами близкого телесного взаимодействия: объятиями, борьбой, сексом. И включает широкий диапазон движений, от неподвижности до сложных атлетических элементов. Такие крайние формы телесного проявления диктуют определенный способ движений в расслабленном или напряженном, наполненном или опустошенном потоке. Что расширяет диапазон переживаний. И тренирует открытость и готовность к ним. Танец и его спонтанность, свободное перемещение тела в пространстве, а также движение самого тела, становятся нерациональными, интуитивными и приводят к непредсказуемым ситуациям и их осознанию.
Темы, затронутые в книге танец, процесс, движение, доверие, границы



Темы, затронутые в книге Мифодрама



Арнольд Минделл
«Жил в одном древнем американском племени дурак, наделенный дурацкой мудростью, которого прозвали «перевернутый». И все он делал не так. К примеру, конь его скакал правильно, а он сидел на нем задом наперед. Вот так и мы могли бы снова научиться наслаждаться жизнью – развернув наше сознание в противоположную сторону, чтобы начать видеть и делать все совершенно по-новому», – говорят Арнольд и Эми Минделл.
Процессуальная работа, как часто называют процессуально-ориентированную психологию, расширяет Юнговскую концепцию бессознательного и методы гештальт-практики. В ней сосуществуют и дух шаманизма, и актерская игра. Она соприкасается с практиками целительства, медитации, осознавания. Процессуальную работу вполне можно отнести к категории новой трансперсональной психологии, поскольку она пробует соединить духовные практики и западные методы психологии.
Темы, затронутые в книге



Темы, затронутые в книге




Начало Начало / Библиотека Библиотека
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood