sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top

Холотропное дыхание. Проверочный список семинара


Сделать до начала семинара

(отметить галочками в распечатке)

_______Очистите и подготовьте пространство.

_______Проверьте отопление лил кондиционер.

_______Проверьте освещение.

_______Проверьте звуковую систему.

_______Нарисуйте круги на листах для мандал.

_______Распланируйте музыкальные отрывки.

_______Подберите очередность дисков или кассет.

_______Приготовьте еду или договоритесь, чтобы вам ее принесли.

_______Выключите телефоны.

_______Настройтесь на работу.

_______Приготовьте оборудование и следующие принадлежности:

_______Автономную музыкальную систему на батарейках на случай   поломки.

_______Воду и чашки.

_______Принадлежности для рисования.

_______Салфетки.

_______Полотенца.

_______Повязки для глаз (для желающих).

_______Пластиковые пакеты и пакеты для мусора.

_______Музыку.

_______Книги и статьи (Грофа и других) на выставке.

_______Имейте под рукой необходимые заметки.

Имейте под рукой регистрационные данные и чеки по оплате.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ХОЛОТРОПНОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, КОТОРУЮ НУЖНО ДАТЬ УЧАСТНИКАМ

_______Обзор  противопоказаний.

_______Беседа по истории и исследованиям необычных состояний сознания.

_______Сенсорный уровень.

_______Биографический.

_______Перинатальный.

_______Трансперсональный.

_______Беседа о возможных видах переживаний.

_______Дайте разрешение для полного самовыражения.

_______Скажите, что насилие и сексуальные проявления по отношению и другим людям не позволительны. Однако насилие и сексуальность могут присутствовать как внутренний опыт (существуют, например, подушки, чтобы их бить, и т.д.).

_______Попросите всех сохранять тишину в комнате для дыхания и в комнате для рисования мандал.

_______Расскажите о пространстве дышащего и его ситтера (сидящего).

_______предложите партнерам о том, как они будут напоминать о дыхании. Предложите им поделиться информацией о травмах, которые могут всплывать в сессии друг другу что они приемлют и не приемлют относительно прикосновений и т.д..

_______Скажите о том, что общаться нужно тихо, и только тогда, когда это необходимо для процесса Дыхательной Работы (обычно разговор в комнате отвлекает дышащих).

_______Расскажите о роли дышащих (оставаться по возможности на спине, продолжать дыхание, сообщать, что им нужно или ненужно).

_______Расскажите о роли сидящих (сидеть рядом, не вставать; поддерживать целостность пространства дышащего;  помогать ему, когда это необходимо; Концентрировать заботливое и любящее внимание; создавать сакральное пространство).

_______Попросите ситтеров воздержаться от "очищении ауры" над дышащим и от других "целительных ритуалов", о которых он вас не просил.

_______скажите ситтерам, что они могут поднять руку, если ми потребуется помощь ведущий будет подходить, чтобы ответить на вопросы и может заменить сидящего, если ему нужно будет выйти в туалет.

_______Попросите партнеров подзывать ведущего для проверки состояния перед тем как они покинут комнату.

_______Попросите их воздержаться от обсуждения своего опыта до закрытия группы, когда все уже завершат свои переживания и смогут поделиться ими в одно и тоже время.

_______Расскажите о работе с телом: Когда и как  ее нужно делать, и о том, как важно завершить материал, который проявился в телесных симптомах.

_______Расскажите об использовании слова "СТОП", если они захотят остановить работу ведущего или ситтера. Они сами контролируют ситуацию.

_______Скажите как важно завершить все, что приходит во время сессии, но совсем не нужно начинать что-то новое в конце сессии.

_______Установите среднюю продолжительность сессии: от 1,5 до 2,5 часов.

_______Скажите, что все люди заканчивают сессию в разно время. Они сами узнают когда они завершили сессию. Музыка будет продолжаться до тех пор, пока все не закончат работу, и поэтому не нужно ждать остановки музыки.

_______Непосредственно перед началом дыхания напомните о том, что хорошо бы сходить в туалет. Скажите, что если потребуется выйти в туалет во время сессии, не нужно сомневаться, потому что необычное состояния сознания довольно устойчиво. И лучше выйти в туалет, чем постоянно отвлекать внимание на переполненный мочевой пузырь.

_______Покажите как дышать.

_______Предложите установить обязательство для участников группы оставаться до конца семинара, чтобы завершить переживание и поддерживать друг друга и ведущих (попросите подтвердить это обязательство поднятием руки).

 

ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ДАТЬ УЧАСТНИКАМ, О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВО ВРЕМЯ СЕССИИ.

_______Скажите дышащим, что если у них появляются отвлекающие мысли, нужно просто направить осознавание на тело и сфокусировать свое внимание на дыхании или музыке.

_______Скажите тем, кто анализирует музыку, что лучше позволить вибрациям проходить сквозь тело и фокусироваться на музыке.

_______Скажите тем, кто испытывает гнев (или другую эмоцию), потому что ему не нравиться музыка (или еще что-то), простить себе выражение этого гнева (или другой эмоции) и действительно позвольте себе войти в эту эмоцию.

_______Скажите дышащим, что дышать нужно до тех пор, пока они не будут удивлены тем, что происходит.

_______Предложите дышащим поэкспериментировать с рисование мандалы даже если они чувствуют, что не умеют рисовать. Важен невербальный способ выражения, а не качество рисунка.

_______Скажите участникам, сомневающимся в выборе партнера (особенно, если они знают этого человека), что нужно проверить чувствует ли сейчас их внутренний ребенок безопасность с этим человеком.

 

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ДАТЬ УЧАСТНИКАМ

_______Предложите дышащим пропускать еду перед сессией; а ситтерам предложите поесть (если они не решили поститься).

_______Расскажите всем участникам надеть удобную одежду.

_______Предложите дышащим снять украшения и контактные линзы.

_______Попросите участников принести, если это возможно, дополнительное одеяло и подушку, кроме матраса, подушки и одеял, которые уже есть.

_______Скажите ситтерам, что они несут ответственность за чистоту после того, как их дышащие закончат сессию (салфетки, матрас, одеяла и т.д.).

_______Скажите участникам, чтобы они не принимали никаких не предписанных им психоактивных лекарств для этого опыта.

_______Скажите участникам, чтобы они продолжали принимать предписанные им лекарства, если доктор не советовал им ничего другого.

_______Скажите участникам, страдающих астмой, принести ингаляторы, на случай, если они им потребуются.

_______Расскажите как будут работать партнеры, если участников нечетное количество.

_______Скажите участникам, что ведущие помогут им найти партнера, если они сами еще не нашли его.

_______Ознакомьте участников с расписанием семинара: время начала и окончания сессии, еда, перерывы, работа в группах.

 

ЧТО НУЖНО РАССКАЗАТЬ УЧАСТНИКАМ О ПРОЦЕССЕ ГРУППОВОГО ОБМЕНА ОПЫТОМ, ЗАВЕРШЕНИИ И ИНТЕГРАЦИИ

_______Попросите участников расположиться по кругу, положив мандалы в центр.

_______Расскажите группе что такое обсуждение и попросите ее помочь вам распределить время так, чтобы каждый мог поделиться важным для него опытом.

_______Скажите им, что не обязательно, чтобы каждый рассказывал о своем переживании. Но хорошо все же рискнуть сделать это, поскольку это может быть очень важно для начала интеграционного процесса. Уважайте тех, кто решил не делиться своим опытом, но перед уходом проверьте его состояние.

Попросите их:

_______Рассказывать о своем переживании искренне, от всего сердца.

_______заранее не устанавливать очередности, начинать говорить тогда, когда они чувствуют побуждение; то же самое относиться к ситтерам.

_______Сохранять тишину и удерживать внимание на том человеке, который делится своими переживаниями.

_______Воздержаться от анализа и интеграции чьего-либо переживания или мандалы (перед тем, как поделиться соображениями о процессах других людей, подумать, будет ли это уместным, тишина иногда - это самое лучшее).

_______Если кто-то чувствует незавершенность, спросите этого человека о его самочувствии (если нужно, предложите ему дальнейшую работу).

_______Ограничьте свою обратную связь и вопросы, чтобы удерживать внимание на человеке, который делиться своим опытом, и подать пример группе. Лучше усиливать, чем интегрировать.

_______Предложите участникам в следующие несколько дней дома найти время для созерцания, рисования, записей и для работы со сновидениями, чтобы продолжить процесс.

_______Напомните им, что нужно расписаться и поставить число на мандалах, в будущем это может представлять интерес.

_______Предложите им особенно тщательно заботиться о своем теле (отдых, питание, витамины и минералы, вода).

_______Поблагодарите каждого человека за то, что он поделился своим опытом.

_______Проведите ритуал закрытия (соедините руки на момент тишины, или какой-то другой ритуал).

_______После окончания будьте готовы поговорить с теми, кто в этом нуждается.

 

 


Начало Начало / тренинги личностного роста тренинги личностного роста / Холотропное дыхание Холотропное дыхание / Руководство для  ведущих Руководство для ведущих / Проверочный список  Проверочный список
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood