sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top

Основные антропологические аспекты Кундалини йоги

Кундалини-йога использует определенную антропологию, или учение о человеке. (hu­manology). "Нu" означает луч или излучение, "Man" - "ум", таким образом "Human" означа­ет "излучение ума". Учение о человеке (humanology) - это прикладная психоло­гия человека, которая предлагает практические жизненные ре­комендации для всего спек­тра человеческих энергий и возможностей - физических, умствен­ных и духовных.

Основой антропологии является представление об энергетической природе человека. Считается, что человеческие существа сконструированы таким образом, что в них есть механизмы, которые позволяют быть вовлеченными в процесс изменения, как сознатель­но, за счет наших направленных усилий, так и подсознательно, благодаря структуре и по­току жизни и ума. Изменение является непрерывным и постоянным. Когда мы не дви­жемся и не изменяемся, мы мертвы или умираем. Человек может сознательно управлять или изменять схему дыхания, создавая изменение в нашем физическом и ментальном со­стояниях. И наоборот, наше эмоцио­нальное состояние подсознательно влияет на наше дыхание.

В учении о человеке (humanology) считается, что ум рождает около тысячи мыслей в мгновение ока. Мы не всегда обрабатываем все эти мысли и сопровождающие их им­пульсы и чувства. Те мысли, которые не были обработаны, сохраняются или задержива­ются в подсознании. Однако буфер подсознания ограничен и может быть переполнен. Тогда мысли и чувства попадают в бессознательное. Когда они попадают в бессознатель­ное, мы теряем контроль над характером и временем проявления реакций на эти мысли. Это проявление усиливается во время быстрых или интенсивных изменений, например при стрессе. Медитативные техники йоги являются существенными и эффективными методами для поддержания подсоз­нания чистым и готовым выстоять при изменениях и стрессе.

В антропологии йоги существует представление о циклах развития, которые застав­ляют человека пересмат­ривать свою жизнь, свой ум и сознание. Эти циклы, подобные приливам энергии, управляют равновесием между осоз­нанностью, прикладным умом и физическим строением. Их естест­венное соотношение может быть нарушено экстремаль­ными факторами, свя­занными с окружающей средой, психологией или здоровьем.

Восемнадцатилетний цикл жизни - это цикл пересмотра физического здоровья и жиз­нестойкости, а также всего качества жизни. Цикл ума составляет 11 лет, когда он заверша­ется, проис­ходит пересмотр работы прикладного ума и средств совершения действий. Цикл сознания со­ставляет 7 лет, за это время происходит пересмотр основного уровня и стиля сознания. В уче­нии о человеке (humanology) представление об этих циклах являет­ся частью метода развития человеческой зрелости.

Антропология йоги различает первоначальное энергетическое устройство мужчины и женщины, сосредотачивается на описании их развития и соотношения в процессе их спе­цифического раскрытия высшей - духовной - природы. Например, считается, что у мужчины есть одна возможность для освобождения себя от своей судьбы и выполнения сво­его предназначения: стать одним целым со вселенским сознанием. Тогда как для женщины есть четыре возможности освобождения от своей судьбы и достижения своего предна­значения:

стать одним целым со вселенским сознанием,

дать рождение святому, герою или дарителю,

служить своему мужу,

служить своему духовному учителю.

Три дополнительные возможности, которых не имеет мужчина, сфокусированы на служении. Женщина может служить, при этом ее сознание может не быть полностью связано с вселен­ским сознанием, поскольку она имеет материнское качество взращивать ребенка. Мужчина много работал, будучи мальчиком, чтобы установить свою идентич­ность, поэтому ему труднее служить и отказаться от своей выстроенной идентичности.

Различие женской и мужской энергии может быть как источником конфликта, так и источником целостной гармонии на разных уровнях: от уровня конкретной семьи до уровня определенной части социума и всего мира.

В соответствии со своими представлениями о человеке, кундалини-йога направлена на развитие возможностей, гармонизации и совершенствование энергетической структуры человека. Это достигается в практике йоги.

Антропология йоги имеет также представление о духовной природе человека. Вот, например, как описывается мужчина, реализовавший свою духовную природу:

«Мужчина, который хочет развить свои возможности, работает над своим нимбом. Нимб (аг-cline) отражает взаимодействие тонкого тела и пранического тела, и, следовательно, совмеще­ние жизненной силы и предназначения. Если это тело сильное, мужчина чувствует, что его идентич­ность находится в гармонии со вселенной. У него очень хорошая интуиция и он притя­гивает воз­можности, которые он может успешно развивать. Он может поглощать проблемы  каждодневной жизни и сильное давление своей работы или профессии, поддерживая при этом уровень своего высшего сознания.

Если нимб слаб, мужчина считает, что его идентичностью является эго. Он часто занимает по­зицию защиты, управления другими, он не уверен в себе.

Нимб (arcline) является его "универсальной защитой" или системой безопасности. Поскольку тело нимба имеет прямую связь с позитивным, негативным и нейтральным умом, следует практи­ковать все медитации, которые увеличивают его сияние, активи­рующие гипофиз, уравновешиваю­щие полушария головного мозга и укрепляющие нервную систему также являют­ся полезными. Все Вахэ Гуру медитации укрепляют это тело и его связь с гипофизом. Поза лучни­ка, которая восстанавливает нервную систему, увеличивает выносли­вость и усиливает проек­цию, также рекомендуется для усиления сияния нимба. Это тело отра­жает взаимодействие тонко­го и пранического тела, того, как совмещаются жизненная сила и предназначение».

Таким образом, духовность в парадигме кундалини-йоги есть специфическая энергети­ческая структура человека, которая достигается путем развития в специфической медита­ции.

Итак, антропология кундалини-йоги базируется на энергетических представлениях о человеке, энергийных особенностях каждого пола, взаимоотношений между людьми, подразумевающих возможность самосовершенствования вплоть до раскрытия духовной природы человека.


Начало Начало / йога йога / Антропологические аспекты Кундалини йоги Антропологические аспекты Кундалини йоги
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood