sep
Мы открываем сокровища сознания
middleshadow scroll-top

Музыка в хлотропном дыхании. Глава 5


КАЧЕСТВО ЗВУКА

На семинарах по холотропному дыханию постарайтесь использовать звуковое сопровождение высокого качества. Лучший способ - это пользоваться хорошей звуковой аппаратурой: проигрывателем компакт-дисков или записями, сделанными с компакт-дисков. Другая возможность - это оригинальные кассеты. (Всякий раз, когда вы переписываете кассету, качество ухудшается.)

Для хорошего звучания в комнате среднего размера с группой из 12 человек необходимо иметь две или четыре хороших колонки не менее чем 12-дюймовыми (1 дюйм=2,5 см ) басовыми динамиками. Эта система должна быть способна выдавать 60 ватт на канал.

Включите новый звуковой отрывок, полностью убирая громкость, затем постепенно увеличивайте громкость, а непосредственно перед сменой музыкального отрывка постепенно сводите громкость "на нет".

Если вы начинаете или заканчиваете отрывок на месте, которое не является естественным началом или концом, выбирайте места, которые звучат логически завершенными.

Делайте плавные переходы между отрывками музыки, так чтобы внимание участников не отвлекалось от их собственного переживания. Отрывки должны иметь некоторую последовательность ритма, потока и инструментовки. Перерыв между кусками должен быть порядка 2-3 секунд. Проверьте громкость звука, слушая его из центра комнаты.

КАКУЮ МУЗЫКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ХОЛОТРОПНОГО ДЫХАНИЯ

Музыка этнических духовных традиций была опробована и проверена многими поколениями как эффективная для стимуляции необычных состояний сознания. На каждой стадии в сессии присутствуют отрывки этнической музыки и молитвы.

Музыка, сочетающая стабильный ритм и объединенная интересной музыкальной темой, может давать достаточно вариаций внутри одного отрывка, чтобы служить основанием многих видов переживаний в дыхательной работе.

Только голоса или только инструменты (без ритма) не имеют достаточно мощи, чтобы нести энергию сессии в дыхательной работе. Голоса (хор) хороши в конце сессии. Человеческие голоса имеют приземляющий эффект и помогают участнику вернуться к обычному сознанию.

Песен с понятными английскими (в России - русскими ) словами следует избегать, чтобы на переживание участника не влиял смысл слов. Однако, вполне приемлемы слов на других языках, которые участники не понимают.

Следует избегать музыки, имеющей паузы или неровную громкость и ритм. Можно использовать некоторые куски из классической музыки, пользуясь ручкой контроля громкости, чтобы смягчать неожиданные крещендо громкости. В большинстве отрывков громкость должна быть почти однородной.

Следует избегать хриплой и тяжелой музыки.

ВЫБОР И ПОДГОТОВКА МУЗЫКИ ДЛЯ ССЕСИИ

Проведите отбор музыки для холотропного дыхания по вышеуказанным категориям. Пусть у вас будет несколько отрывков каждого типа музыки.

Пусть у вас также будет дополнительная музыка, пригодная для завершения сессии на случай, если сессия продлится свыше ожидаемого времени.

Если Вы пользуетесь не компакт дисками, а кассетами:

Перемотайте кассеты и установите их в той очередности и на том месте, где начинается музыка.

Поставьте кассеты и установите их в той очередности и на том месте, где начинается музыка.

Поставьте первую кассету в кассетную деку.

Поставьте вторую кассету во вторую деку (если у вас две деки, всегда имейте вторую кассету наготове на случай, если первая неожиданно остановится или нужно будет сменить музыку).

Проверьте звуковое оборудование.

АВТОНОМНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА

В сельской местности очень удобна автономная музыкальная система на батарейках. Также мы используем бубны, и барабаны когда не хватает энергии в середине сессии холотропного дыхания.

ЧТО И КОГДА ИГРАТЬ

ПРОСТАЯ ФОРМУЛА ДЛЯ ПОДБОРА МУЗЫКИ. Используя инструкции Кристины Гроф для подбора музыки в сессии холотропного дыхания, я разработала простую формулу. Эта формула полезна в качестве ориентира, но она может и должна быть изменена по необходимости, чтобы соответствовать групповой энергии. Иногда, например, в комнате может быть период тишины, за которым следует новая волна драматической активности. Прекрасно, если у вас есть музыка, готовая поддержать любой вариант протекания сессии.

Следующая схема коротко описывает типы музыки для семинаров по холотропному дыханию и приблизительную продолжительность ее проигрывания.

Первый тип музыки - это легкая, но в какой-то степени побуждающая музыка, поддерживающая ритм вдоха и выдоха. В то же время эта музыка дает некоторую устойчивость и поэтому обеспечивает начало процесса. Еще лучше, если эта музыка обеспечивает начало процесса. Еще лучше, если эта музыка жизнерадостна.

Схема: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ДЛЯ СЕССИИ ХОЛОТРОПНОГО ДЫХАНИЯ

Часы/минуты

 

Типы музыки

00:00 - 00:08

1.

Легкая побуждающая музыка, помогающая дыханию музыка

00:08 - 00:20

2.

Еще более стимулирующая дыхание музыка

00:20 - 00:40

3.

Барабан или ритмичная этническая музыка (играть пока ритмичное движение в комнате не спадет)

00:40 - 01:15

4.

Драматическая музыка (играть пока драма не пойдет на спад)

01:15 - 01:30

5.

Сердечная музыка (открытость, теплота, музыка полета)

01:30 - до конца

6.

Созерцательная музыка (спокойная, но еще достаточно интенсивная музыка, которая может служить основой для продолжения работы)

 

Второй тип музыки сильнее стимулирует необычные состояния сознания. Продолжительное ритмическое дыхание и мощный эмоциональный ответ. Идеальными для этого являются различные типы этнических барабанов и некоторая музыка Нью Эйдж с сильной ритмической основой.

Третий тип музыки начинается в то время, когда все уже находятся в необычном состоянии сознания, и ритмическая активность сменяется более драматической выразительностью. Это мощна музыка, вызывающая эмоции, силу, борьбу и кульминацию. Обычно эта музыка сложнее, чем два первых типа.

Четвертый тип музыки начинается после максимума активности и выразительности. Она также должна быть достаточно сложной, чтобы поддерживать продолжение работы для тех, кто еще ощущает неполноту.

Пятый и последний тип музыки - это мощная и созерцательная музыка. Эта музыка играется с того момента, когда большинство драматических проявлений закончено, и до тех пор, пока все участники не покинут комнату. В течение этого периода может проходить работа с телом для интеграции незавершенного материала. Таким образом, музыка в это время должна быть достаточно мощной для того, чтобы поддерживать и борьбу, и эмоциональность, и в то же время быть созерцательной и фантастической.

 

 


Начало Начало / тренинги личностного роста тренинги личностного роста / Холотропное дыхание Холотропное дыхание / Руководство для  ведущих Руководство для ведущих / Музыка в хлотропном дыхании Музыка в хлотропном дыхании
© 2014 Тренинговый центр «Тертон».  Связь с нами Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll






Движок сайта: SpoonCMS
Дизайн: Ashwood